22:40 Литургические чтения: 18 НОЯБРЯ. Суббота XXXII рядовой недели | ||||
«Евангелие учит молиться всегда, даже когда все кажется бесполезным, когда Бог кажется глухонемым, а мы как будто напрасно теряем время. <…> Многие святые испытали эту ночь веры и молчания Бога – когда мы стучимся, а Он не отвечает, – и все они молились с постоянством» (Папа Франциск, Общая аудиенция 11.11.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 18,14-16;19,6-9 Когда всё окружало тихое безмолвие, и ночь в своём течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твоё, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твоё повеление, и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба, и ходило по земле. Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми. Явилось облако, осеняющее стан, а где стояла прежде вода, показалась сухая земля, из Красного моря – беспрепятственный путь, и из бурной пучины – зелёная долина. Покрываемые Твоею рукою, они прошли по ней всем народом, видя дивные чудеса. Они паслись как кони и играли как агнцы, славя Тебя, Господи, Избавителя их. Толкование Вторая часть Книги Премудрости – это духовное переосмысление Исхода, бегства Божьего народа из Египта и его странствия по пустыне к Земле обетованной. Используемые образы богаты смыслом, поэтичны и символичны, они превозносят величие Бога и Его победу над идолопоклонством народов, державших Израиль в рабстве. Всевышний вырывает человека из рабства и возвышает его до состояния свободного чада Божия. В конце концов, это и есть путь каждого человека. Наше существование есть не что иное, как путь от тьмы к свету, из царства греха в Царство Божие, а значит, из рабства к свободе. Поэтому Исход – это основная книга каждого народа и человека. Пусть нас не пугают трудности пути, неровности местности, сложные условия в пустыне: будем идти, не отрывая глаз от конечной цели. Если Бог с нами, то кто против нас? Имя Бога – Спасающий (Иисус означает «Бог спасает»), так давайте же идти по жизни без страха. Нас ожидает Господь. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18,1-8 В то время: Сказал Иисус ученикам Своим притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова; и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? Толкование Христос рассказывает притчу о том, что нужно всегда молиться, не уставая. Как можно не уставать? Нам это кажется невозможным. Но Иисус говорит об этом, и Евангелие не лжет. Молитва – это тотальная и всецело охватывающая человека деятельность, иначе это не молитва. Она заключается во внутреннем настрое нуждающейся души (как у этой нищей, страждущей, беззащитной вдовы из Евангелия), которая просит Бога обо всем. Молящийся человек в любой момент обращается к Господу, ибо чувствует, что ему нужно все, даже воздух для дыхания. Иисус хвалит настойчивость женщины: упорство в конце концов приносит результат. Гордец же, напротив, ни о чем не просит. Он никогда не просит. Он считает, что у него уже все есть, и поэтому ему не нужно ни у кого, даже у Бога, ничего просить. Смиренный же просит обо всем, всегда просит, ибо знает, что Бог ему нужен для всего. Да, молитва – это истинное дело души. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74771 | |
|