12:40 Литургические чтения: 18 СЕНТЯБРЯ. Понедельник XXIV рядовой недели | ||||
Исцеление слуги сотника в Капернауме «Весь Народ Божий призван молиться за власть имущих, избегая гнева и полемики. Правители и церковноначалие окружены как лестью, так и оскорблениями: даже если кое-кто их заслуживает, оскорбления не должны становиться привычкой верующего человека» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 16.09.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Тим 2,1-8 Возлюбленный: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. Толкование Каждый должен чувствовать ответственность за правителей, за их действия, делать все возможное для того, чтобы они хорошо управляли политической жизнью. Согласно социальному учению Церкви политика является одной из высших форм милосердия, поскольку она призвана служить общему благу. Лучшее, что мы можем предложить правителям, как говорит святой Павел, – это молитва. Давайте подумаем: часто ли мы молимся о них? А ведь в силу своей огромной ответственности они, пожалуй, одни из тех, кто больше всего нуждается в молитвенной поддержке. Возносить молитвы о них к Богу – это великий акт милосердия и признак большого гражданского чувства. Так давайте же возьмем на себя обязательство молиться за них, чтобы они хорошо управляли нами ради мира на земле и общего блага. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 7,1-10 В то время: Когда Иисус окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошёл в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин – просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей – сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой. Потому и себя самого не почёл я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. Толкование Истинная вера по своей природе проста. Это значит, что, услышав слово Христа, сотник не нуждался в дополнительных доказательствах и подтверждениях. Ему даже не нужно было, чтобы Учитель пришел лично: офицер верил, что слово Христа может сотворить чудо, и этого достаточно. Откуда у человека такая вера? Очевидно, в сердце римского сотника Божья благодать уже действовала скрытым образом. Вера не статична, ее нужно постоянно проявлять, поэтому каждая возможность становится благоприятной для актов веры в силу Иисуса: тогда мы все больше и больше укрепляем доверие к Нему. Господь дарует то, что действительно служит нашему истинному благу. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56681 | |
|