23:20 Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи | ||||
«‘Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни’, – продолжает Христос. Люди из толпы и сами ученики начинают понимать, что Он призывает их войти в общение с Ним, ‘вкусить’ Его человечность, дабы разделить с Ним дар жизни для всего мира. Как же это далеко от триумфов и миражей успешности! Этот хлеб жизни, Таинство Тела и Крови Христа, дается нам бескорыстно в Евхаристии» (Папа Франциск, Angelus 19.08.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 9,1-20 В те дни: Савл, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё. Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Толкование В рассказе об обращении Павла акцент всегда делается на великом деле Христа и удивительной реакции апостола: с этого момента он целиком посвятил себя возвещению Иисуса как единственного Спасителя мира. О явлении Господа Анании – ученику, который появляется только на этой странице Деяний апостолов, – сказано меньше. Однако явление Анании более внятным и подробным, чем явление Савлу, который в итоге увидел лишь великий свет и услышал голос. Явление неизвестному Анании имеет настолько фамильярный тон, что тот рассуждает с Господом как с доверенным лицом: «Знаешь ли ты, кто такой Савл? Он наш враг!» - «Я знаю, я знаю... давай, доверься Мне!». Явление Христа Савлу стало началом евангелизации в греко-римском мире (и мы – дети этого мира), а явление Анании говорит о том, как человек живет с Христом в привычном и дружественном мире: он беседует на любые темы, он спорит и соглашается, подчиняясь Его мягкому голосу. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6,52-59 В то время: Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Толкование Перед нами кульминация проповеди Иисуса о хлебе жизни. Господь отказывается от метафор и открыто заявляет, что отдаст Свое тело, дабы его вкушали как настоящую пищу. Это выражение поразительно, и вполне можно понять замешательство людей. Здесь мы вступаем в сферу абсолютной веры. Либо человек полностью верит и доверяет, либо отвергает это учение. В любом случае нельзя оставаться равнодушными. Это кульминация, ибо мы действительно питаемся Телом Христа и становимся «подобными Ему», поскольку в Его Теле присутствует Святой Дух, а Святой Дух – это любовь между Небесным Отцом и Сыном Божьим. Иными словами, мы входим в жизнь Пресвятой Троицы не просто на словах, а на самом деле. Втайне, да, но конкретно, ибо нет ничего более конкретного, чем тело. Иисус настаивает на ценности дарованного Им Тела: тот, кто питается им, не умрет вовек. Разве не этого желает каждый человек? Каждый хочет существовать вечно, потому что смерть всегда возмутительна. Но чтобы войти в вечную жизнь, нужно сделать решительный шаг веры. Человек попадает на небеса не путем рассуждений, а принимая конкретный дар, который преподносит нам Бог. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 115 | |
|