13:03 Литургические чтения: 19 ФЕВРАЛЯ. Понедельник I недели Великого поста | ||||
«Страшный суд» Микеланджело (Ватикан, Сикстинская капелла) «Царствование Иисуса – царствование наставника, служителя, а также царствование, которое в конце времен исполнится как суд» (Папа Франциск, Angelus 26.11.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Лев 19,1-2.11-18 И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. Плата наёмнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого, и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Господа Бога твоего. Я Господь. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему, и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Не ходи сплетником в народе твоём, и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. Толкование Все моральные правила сопровождаются в Ветхом Завете рефреном: «Я Господь, Бог твой». Не кради, не клевещи, не угнетай ближнего твоего, не делай несправедливости и т. д. по той причине, что Господь – Бог твой. Заповеди Ветхого Завета всегда рассматривают добро и зло в великой реальности Божественной справедливости и благости. Поэтому нет такой «хартии о правах человека», которая не оценивалась бы в свете предшествующей ей «хартии о правах Бога». Бог – это сама благость, и все, кто Его любит, испытывают взаимную любовь, ибо Всевышний есть любовь. Верующие равняются на Него и подражают Ему. Поэтому, если мы желаем пребывать в Боге, то должны жить Его жизнью. Мы добры к брату, ибо Господь добр; мы справедливы к ближнему, потому что Бог справедлив, и так далее. Все исходит от Бога, и мы наделены Его Божественной властью. Если бы все понимали это, то жили бы намного лучше, жили бы свято и поистине «божественно». ЕВАНГЕЛИЕ Мф 25,31-46 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе»? Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Толкование Страшный суд (а значит, наше спасение или вечное проклятие) будет зависеть от нас, от наших поступков. Суд уже присутствует в нашей жизни, и в момент смерти итог уже будет определен нашим поведением. В человеческих процессах подсудимый предстает перед судом, адвокаты защищают его с одной стороны и обвиняют с другой, и в конце судья выносит приговор. В нашем случае все иначе: Господь произнесет приговор, но Он лишь прочтет бумагу нашей жизни с тем, что мы на ней написали. Поступки, которые будут способствовать нам, – это дела милосердия; поступки, которые будут осуждать, – это, наоборот, закрытость сердца по отношению к ближнему. Поэтому сюрпризов не будет. Таким образом, человеческая жизнь – это непрерывный вихрь возможностей, которые открываются для того, чтобы расти к совершенному милосердию; все остальное вторично, ибо в конце концов этот мир закончится: дворцы, города, общество, технологии, культура, все достижения человека рухнут. Останется только милосердие. Как же велика любовь! Даже самый маленький поступок чистой любви будет записан в вечности, каким бы незаметным и незначительным он нам теперь ни казался! Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65621 | |
|