12:25 Литургические чтения: 19 ФЕВРАЛЯ. VII рядовое воскресенье | ||||
«Лишь милосердные уподобляются Богу Отцу. ‘Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд’. Вот путь, идущий вразрез с духом мира, путь необвинения. Ибо среди нас есть обвинитель, Сатана: он всегда обвиняет нас перед Богом, чтобы погубить. Когда же мы обвиняем других, проклинаем, стараемся сделать им зло, мы входим в логику лукавого (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.09.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Лев 19,1-2.17-18 И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. Толкование Говоря о любви к ближнему, Иисус приводит библейский отрывок: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и возлюби ближнего твоего, как самого себя». Первая часть заповеди взята из Книги Исхода, а вторая – из Книги Левита. Любовь к ближнему в Ветхом Завете ставится на уровень справедливости: желая себе блага (любя самого себя), ты должен желать блага ближнему, то есть воздавать ему должное: почести, терпение, доброту, помощь в нужде и т.д. Но это только начало. Любовь к ближнему достигает наивысшего выражения в речи Иисуса на Тайной вечере: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (ср. Ин 15,12,17). Господь возлюбил Своего ближнего (то есть нас, людей) до такой степени, что отдал Свою жизнь, пожертвовал всем на Кресте ради нас. Отдавая все для Бога, мы должны отдать все для братьев и сестер, ибо эти две любви уже не разделимы. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 3,16-23 Братья: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». И ещё: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». Итак никто не хвались человеками; ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше. Вы же – Христовы, а Христос – Божий. Толкование Человек – загадка для самого себя, но еще большей тайной является человек, живущий в благодати Божьей. Мы приняли Святого Духа, поэтому Божья жизнь течет в нас и становится началом всех наших действий. Однако необходимо «сотрудничать» с Божьей благодатью, которая вдохновляет нас изнутри, потому что Святой Дух действует не автоматически. Нам дана свобода сказать Богу «да», и тогда мы будем мудрыми, или отказаться принять Его, и тогда будем глупцами. Но как можно жить без Бога? С Ним у нас есть все, поскольку все создано для нас. Святого Франциска называют «ассизским бедняком», но с христианской точки зрения нет никого богаче его. Святой кармелит Иоанн Креста, мистик, будет воспевать через три столетия после святого из Ассизи: «Мои небеса и моя земля. Мои люди. Мои праведники и мои грешники. Мои ангелы и моя Матерь Божья. Все сущее мое. Сам Бог – мой и ради меня, ибо Христос – мой и весь Он – ради меня. Чего же ты просишь и чего ищешь, душа моя? Все это твое, и все ради тебя». ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,38-48 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. Толкование Любовь к ближнему во Христе превосходит все человеческие ожидания. Поскольку Бог возлюбил человека до такой степени, что отдал Свою жизнь свободно, из любви, то люди, живущие с Богом в сердце, чувствуют, что им не нужно ставить никаких ограничений в любви к ближним. Любить неблагодарных и тех, кто клевещет на нас и всячески обижает, – это выше человеческих сил. Но если мы даже не пробуем делать это, нам никогда не узнать, любим ли мы просто по-человечески или в нас есть огонь Святого Духа. Доброта по отношению к ненавидящим – это действительно знак присутствия Бога в нас. Святой Максимилиан Мария Кольбе и святая Тереза Бенедикта Креста, казненные в концентрационных лагерях, проявили такую любовь к своим палачам, что все были поражены: мученики смотрели на свирепых стражников с любовью и доброжелательностью, благословляли их, изливая свет Христа на их тьму. Такова Божья победа: любовь к палачам, прощение собственного убийства. «Наука» Бога даровала этим мученикам неописуемое чувство внутреннего покоя. Книга Деяний апостольских повествует, что перед казнью святой Стефан Первомученик видел «небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 41373 | |
|