12:10 Литургические чтения: 19 ИЮНЯ. Понедельник XI рядовой недели | ||||
«Иисус не требует от Своих учеников, чтобы они терпели зло, – нет, Он говорит, чтобы они отвечали на него, но только не другим злом, а добром. Только так можно разорвать цепь зла, иначе одно зло вызывает другое, а оно в свой черед приводит к третьему. Лишь так можно прервать спираль зла и изменить ситуацию. Зло есть, по сути, ‘вакуум’ добра, и нельзя заполнить одну пустоту другой пустотой, но исключительно ‘полнотой’, то есть добром» (Папа Франциск, Angelus 19.02.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 6,1-10 Братья: Мы, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя, и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чём не полагаем преткновения, чтобы не было порицаемо служение; но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Толкование Павел описывает, какими должны быть апостолы и соработники Божьи (а значит, и мы) с помощью парных определений, разделенных частицей «но». Если мы проведем вертикальную линию на доске и напишем слева те части, которые кажутся нам негативными, а справа – их противоположности, то получится вот что: для мира мы самозванцы, чужие, бродяги, наказанные, страдающие, бедные и ничего не имеющие. Если же читать противоположную сторону, то выходит, что мы правдивы, неизвестны, живы, не убиты, всегда счастливы, способны обогатить многих и обладаем всем! Какая из двух колонок правдива? Обе. Так что если нам случается грустить из-за того, что мир не принимает и не понимает нашей принадлежности к Иисусу, давайте прочитаем всю правую часть доски и утешим себя, зная, что если мы страдаем, то в то же время всегда радуемся; если мы бедны, то в то же время способны обогатить многих. В этом и заключается парадокс христианской жизни, поскольку мы находимся в мире, но не принадлежим ему. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,38-42 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Толкование В первых главах Евангелия от Матфея (Нагорная проповедь) Иисус дает нам критерий для понимания жизни Сына Божьего. Бог есть любовь, и дети живут той же жизнью, что и Отец. Как мы должны жить, чтобы быть детьми Божьими? Любя бескорыстно и безмерно, даже наших врагов. Эти критерии должны реализовываться в каждом поколении христиан. Может быть, сегодня никто не просит у нас одежду, чтобы согреться, так же как никто не заставит нас пройти с ним милю; но рядом с нами есть люди, которые просят о финансовой помощи, просят утешить их, потому что они в какой-то беде, просят уделить им время, потому что не знают, с кем оставить на несколько часов свою престарелую бабушку, и т.д. Принцип таков: «Просящему дай». Тот, кто просит (даже если кажется, что он нас раздражает) на самом деле является нашим спасителем, ибо он заставляет выйти из эгоизма и помогает нам по-настоящему любить сильной, евангельской любовью. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52324 | |
|