12:33
Литургические чтения: 19 ЯНВАРЯ. Четверг II рядовой недели

«Иисуса всегда сопровождала толпа, но Он видел в ней каждого человека. Он смотрит на всех, но видит каждого, наши проблемы и радости, все, чем полна наша жизнь. Мы идем по пути веры, устремив взор на Иисуса и изумляясь, что Сам Иисус взирает на каждого из нас» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы, 31.01.2017).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 7,25-8,6

Братья: Иисус может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником; потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай всё по образу, показанному тебе на горе». Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утверждён на лучших обетованиях.

Толкование

Автор послания заявляет, что достиг главного в своей речи: единственный первосвященник – это Иисус. Все священники иерусалимского храма, предшествовавшие Христу, теперь выполнили свою функцию. Все священники, пришедшие после Него в Церковь, только представляют Его, но единственным мостом, единственным посредником между Богом и людьми есть и всегда будет оставаться Иисус Христос по той простой причине, что Он имеет Божественную природу и что, приняв тело, Он пострадал за нас, умер на Кресте, чтобы искупить грехи людей. Из этого следует, что каждый раз, совершая Евхаристию, мы вступаем в прямой контакт с Тем, Кто влечет нас от земного к небесному и делает нас причастниками плодов искупления. В Евхаристии Сын Божий предлагает нас, очищенных Его кровью, Небесному Отцу. Только один свят – Иисус, но в Святой Мессе мы едины с Ним.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,7-12

В то время: Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка, по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

Толкование

Почему Иисус повелевает бесам не открывать Его личность как Сына Божьего? Ведь, в конце концов, Он пришел в мир, чтобы быть известным именно как Сын Божий, а Божественность Христа – это догмат веры, на котором держится весь фундамент христианства. На самом деле, вина, за которую Его осудил Синедрион, заключается не в каких-то проступках, а в том, что Он объявил себя Сыном Божьим, то есть самим Богом. Действительно, как это ни парадоксально, можно сказать, что бесы имеют больше веры, чем люди, ибо они сразу признали в Иисусе Сына Божьего, а не простого целителя или учителя, как считали многие. Именно в этом дело: бесы знают, Кто такой Иисус, но они не любят Его, они никого не любят и всё ненавидят. Иисус, напротив, хочет, чтобы мы верили в Него, и чтобы из этой веры обязательно происходила любовь. Но для этого нам нужно пройти определенный путь, который может быть и долгим, и нелегким: апостолы сначала не знают, что Иисус – Сын Божий, но со временем они постепенно приходят к этому, и в итоге отдают за Него свои жизни. Одной веры недостаточно: нужны еще и дела.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 44943 |Добавил: AdminCityEden | Теги: четверг, Литургические, 19, II, рядовой, января, недели., чтения