12:42 Литургические чтения: 19 ЯНВАРЯ. Пятница II рядовой недели | ||||
«В Деяниях апостолов Двенадцать проявляют стиль Господа. Они являются верными свидетелями дела спасения Христа и не демонстрируют миру свое мнимое совершенство, но, благодаря благодати единства, являют Господа Иисуса, Который теперь по-новому живет среди Своего народа. Апостолы предпочитают жить под властью Воскресшего в единстве среди братьев, которое становится единственно возможной атмосферой подлинной самопоотдачи» (Папа Франциск, Общая аудиенция 12.06.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 24,3-21 В те дни: Взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля, и пошёл искать Давида и людей его по горам, где живут серны. И пришёл к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашёл туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал, и вышел из пещеры на дорогу. Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицом на землю и поклонился. И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя»? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя, и сказал: «не подниму руки моей на господина моего; ибо он помазанник Господа». Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил. Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять её. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, как говорит древняя притча: «от беззаконных исходит беззаконие». А моя рука не будет на тебе. Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мёртвым псом, за одною блохою. Господь да будет судьёю и рассудит между мною и тобою. Он рассмотрит, разберёт дело моё, и спасёт меня от руки твоей. Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал. И сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом. Ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво; когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня. И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твёрдо в руке твоей. Толкование Давид – богобоязненный человек. У него есть свои недостатки, но есть и твердое и убежденное чувство Бога. Он всегда покорен и подчиняется воле Господа, Которого он признает единственным Богом. Царь Саул преследует его по несуществующим причинам и стремится убить, вынуждая вести подпольную и бродячую жизнь. Саул хорошо знает, что в Законе есть заповедь «не убий», но, похоже, ему нет покоя, пока невинный Давид жив. Под воздействием страстей человек забывает даже о Божьих заповедях. Это справедливо и для современного человека: если жить страстями и инстинктами, если не обуздывать свои внутренние побуждения, то можно потерять разум и ясность мышления, вплоть до совершения настоящих безрассудств: грех чревоугодия может привести к саморазрушению, гнев – к убийству, похоть – к прелюбодеянию, зависть – к ненависти. Величие Давида заключается в том, что, хотя у него есть возможность освободиться от своего гонителя, он не нападает на Саула, потому что царь – помазанник. В Давиде возобладал разум, его вера и чувство справедливости одержали верх. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,13-19 В то время: Иисус взошёл на гору, и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: поставил Симона, нарекши ему имя Пётр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Толкование Избрание Двенадцати происходит далеко не сразу. Сначала Иисус призывает одного за другим, они начинают следовать за Ним и жить рядом с Учителем, лучше узнают Его, но еще не становятся настоящими апостолами. Через некоторое время Господь зовет их в уединенное место и создает особую группу: уже не просто последователей, а подлинных соработников. Отныне они будут «двенадцатью», столпами, продолжателями дела Христова. Слово «апостол» означает «посланный»; с этого момента ученики должны начать говорить от имени Учителя, делать то, что делает Он, и для этого Христос наделяет их Своими способностями, например, изгонять бесов. Апостолы вместе с Иисусом составляют единое целое: они представляют Господа, ссылаются на Него, делают все, что Он велит делать. Жизненно важный принцип Церкви заключается в том, чтобы работать вместе, но не ради более эффективной организованности, а для того, чтобы нести миру одно слово и одну волю – Божью. Каждый из нас избран, и это избрание означает смерть ветхого человека ради единства во Христе. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 87579 | |
|