12:22 Литургические чтения: 19 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи | ||||
«Иисус говорит: ‘Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас’. Радость человеческую может омрачить что угодно, любое затруднение. Но даже в самые тяжелые времена никто не сможет отнять у нас Божью радость, которая заставляет ликовать и подниматься в надежде найти Господа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.05.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 18,9-18 Когда Павел был в Коринфе, Господь в видении ночью сказал ему: не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас. Но когда идёт спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьёю в этом. И прогнал их от судилища. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион ничуть не беспокоился о том. Павел, пробыв ещё довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, – и с ним Акила и Прискилла, – остригши голову в Кенхреях, по обету. Толкование Господь побудил Павла провозглашать Евангелие в великой метрополии Коринфа. Это был большой город, перекресток рас и народов, богатый торговлей, культурными событиями; иными словами – «стратегический пункт» благовестия. Сам Иисус указывает на это место как на важное и необходимое. Христианство должно было войти в крупные города не столько для умножения числа неофитов, но чтобы учение и мысли Христа могли проникнуть в умы и сердца людей культуры, правителей, в среду университетов и школ, в наиболее важные центры общения и земной власти. Не случайно апостол Павел закончит жизнь в Риме, столице огромной империи, которая тогда правила миром. Цель христианского учения не в том, чтобы «занять место» других человеческих сил, но чтобы вдохновить их, обратить к добру и вечной жизни, ибо Господь есть Бог всех и всего. Интеллектуалы, сильные мира сего, простые деревенские люди, богатые и бедные призваны познать Царя творения и общества: Господа Иисуса, истинного Бога и истинного человека. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 16,20-23a В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Толкование Тема печали и радости рассматривается в свете Святого Духа, Которого Господь обещает апостолам на Тайной вечере накануне Своих страстей. Божественный Дух не изменит внешней судьбы мира: в нем всегда будут горе и бедность, и, к сожалению, грех, однако веяние Духа Христова, которое будет дано людям, заставит их испытать совершенно иную радость, которой не знал прежний мир: радость вечной жизни. Отличительный знак христианина – радость, ибо он живет с Богом, любит Его и любим Им. Ученик Христа утвержден в неземной жизни, которая не заканчивается в узких рамках настоящего. Самое прекрасное, что никто не может отнять у нас этой радости! Мы счастливы не потому, что у нас все «хорошо» в той или иной ситуации, а потому, что Христос воскрес и дарует нам Свою бессмертную жизнь, в которой побежден грех и царит любовь. Жизнь святых свидетельствует об этой преизобильной радости: они могли страдать от мирских событий, но сила духовной радости была в них настолько потрясающа, что привлекала к её Источнику очень многих людей. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49971 | |
|