12:36 Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Суббота V недели Великого поста | ||||
«В эти дни давайте снова подумаем о тайне Иисуса: умирая, подобно пшеничному зерну, Он дарует нам жизнь. Он – семя нашей надежды. Созерцая Распятие, мы постепенно поймем, что надеяться вместе с Иисусом означает видеть уже в семени зрелый колос, в Кресте – Пасху, а в смерти – жизнь» (Папа Франциск, Общая аудиенция 12.04.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 37,21-28 Так говорит Господь Бог: Вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царём у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперёд разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили; и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Моё на веки. И будет у них жилище Моё, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Моё будет среди них во веки. Толкование На втором этапе своего пророческого служения, после предсказания о наказании Израиля, Иезекииль объявляет о возвращении избранного народа из изгнания и воссоединении его в единый народ на израильских горах под водительством царя-пастуха. Предсказанное наказание произошло (депортация в 586 г. до н.э.): однако, оно было целительным и временным, с целью очищения от идолопоклонства и исцеления от непослушания. С другой стороны, Божье обетование – это завет вечного мира: Дух Господень покоится в Его народе, и народ призван мирно жить на земле своего Бога, в мире и процветании. Народ будет следовать заповедям Господа и претворять их в жизнь. Таким образом, Бог будет вечно находиться среди Своих людей. Это откроет всем, кто такой YHWH: «Господь, освящающий Израиль», и кто такой Израиль: народ, освященный присутствием своего Господа. В более привычных выражениях, как Сам Бог с любовью говорит устами пророка: «Я буду их Богом, а они будут Моим народом». ЕВАНГЕЛИЕ Ин 11,45-57 В то время: Многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Толкование Тень креста начинает сгущаться над Иисусом. Первосвященники в смятении: как объяснить народу воскрешение Лазаря? Как можно скрыть потрясающую силу Назарянина и, следовательно, не подвергать сомнению его Божественность? Напряжение резко возрастает, и первосвященник переходит к сути дела. Для него не важно, Кем на самом деле является Иисус, важно, чтобы римляне, ослабившие напряжение в отношении Израиля и оставившие ему определенную автономию, не встревожились из-за религиозных беспорядков и не начали сами восстанавливать контроль над ситуацией. Лучше, чтобы Иисус умер вместо других, говорит Каиафа. Это произойдет, но не в том смысле, который он имеет в виду. Иоанн дает нам увидеть действие Духа в словах Каиафы о смерти Иисуса. На самом деле, отмечает евангелист, Каиафа говорил не «от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал». Каиафа пророчествовал против своей воли! В данном случае миссия, ниспосланная ему свыше, компенсировала его недостатки как человека. Это происходит и сегодня в людях, которые, несмотря на свои ограничения, несут служение для общины и свидетельствуют, что все мы полезны в деле Господа. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47407 | |
|