12:30 Литургические чтения: 1 АВГУСТА. Св. Альфонс Мария де Лигуори | ||||
Святой Альфонс Мария де Лигуори, епископ и Учитель Церкви «Искушению свойственно расти, заражать все вокруг и оправдывать себя. Сам Иисус говорил об этом в притче о пшенице и плевелах: пшеница выросла, но выросли и плевелы, посеянные врагом. Искушение тоже растет, пуская свои корни все глубже и глубже. Если его не остановить, оно заполонит собой все» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 18.02.2014).
Великий святой Альфонс Мария де Лигуори родился 27 сентября 1696 г. недалеко от Неаполя в знатной семье и был вундеркиндом. «Альфонс» означает доблестный и благородный, и он оправдал свое имя. Уже в 12 лет мальчик проявил незаурядные качества: сдал вступительный экзамен в университет, а затем стал лучшим адвокатом в городе, имея заслуженную репутацию не проигравшего ни одного дела. Однако наступил день, когда он проиграл важное дело и осознал, что юридические тонкости могут сделать правыми тех, кто на самом деле был неправ. Разочарованный человеческим правосудием, молодой человек решил оставить юриспруденцию и посвятить себя Господу. В 1726 году Альфонс стал священником и посвятил все свое служение самым бедным: его работа в качестве проповедника и исповедника была очень напряженной. Четыре года спустя, во время вынужденного отдыха недалеко от Амальфи, Альфонсо разговорился с пастухами и понял, насколько серьезным было их человеческое, культурное и религиозное запустение. Поэтому святой решил покинуть Неаполь и удалиться в бенедиктинский скит Вилла дельи Скьяви, недалеко от Казерты, где он основал Конгрегацию Святого Спасителя, позже Конгрегацию Святого Искупителя (редемптористов). Альфонс учил и проповедовал простым слогом, используя также новаторские методы, такие как музыка: ему, например, принадлежит сочинение знаменитого рождественского гимна Tu scendi dalle stelle («Ты спускаешься со звёзд»). В последние годы жизни, почти полностью ослепнув и оглохнув, он часто повторял перед распятием: «Господи, не посылай меня в ад, потому что в аду не любят». Святой скончался 1 августа 1787 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 33,7-11;34,5-9.28 В те дни: Моисей взял и поставил себе шатёр вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатёр и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию. Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатёр свой. И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. И провозгласил Моисей имя Господа. И прошёл Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Моисей тотчас пал на землю, и поклонился, и сказал: если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ сей непокорен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. Толкование У Моисея были впечатляющие, зримые отношения с Богом. Он вошел в шатер, чтобы «говорить с Господом», и над самим шатром образовался столб из облаков. Во втором случае Моисей находился на вершине горы для повторного получения скрижалей с заповедями, после эпизода с золотым тельцом: Бог проявил Себя громовым голосом, раздающимся из облака, объявив Свою волю возобновить путешествие, говоря о милости, но также и о наказании. Явление Бога в Исходе говорит как о трансцендентности Всевышнего (абсолютность, инаковость, величие), так и о Его близости (услышать голос, увидеть облако). В Ветхом Завете это «способ», с помощью которого Господь постепенно вступает в непосредственные, прямые отношения с человеком. Затем наступит Воплощение и Рождество, и Богомладенец Христос будет возлежать на руках у Матери. Но даже в Иисусе мы никогда не должны отделять трансцендентность от близости; более того, в Иисусе трансцендентность проявляется именно в близости с человеком. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,36-43 В то время: Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да услышит! Толкование Пшеница и плевелы должны расти вместе, и окончательное разделение произойдет лишь в конце света. Есть две причины для такого «сосуществования». Первая заключается в надежде, что ожесточенные сердца обратятся к вере; необходимо умение ждать и настойчивая молитва Святому Духу, чтобы грешники открылись для познания Господа. Вторая причина: «хорошая пшеница» останется таковой до конца, ибо те, кто находятся рядом с «сорняками», терпят их, пытаются наставить их и молятся о них. Милосердие, по сути, состоит не в том, чтобы «любить тех, кто любит нас», а в том, чтобы преодолевать любые сопротивления и трудности, которые создают для нас тяжелые или даже враждебно настроенные люди. Наконец, совместное присутствие пшеницы и плевел также актуально и для нас, для наших сердцах. Мы никогда не бываем полностью хорошими или полностью плохими, и по этой причине в нас также есть контраст и борьба. Милосердие в наших сердцах побеждает зло в постоянной борьбе. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45597 | |
|