12:27
Литургические чтения: 1 ФЕВРАЛЯ. Среда IV рядовой недели

«Черствым сердцем и узостью мышления мы закрываем себя от Божьей благодати, добра и милосердия, обращенных ко всем без исключения» (Папа Франциск, Angelus 08.07.2018).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 12,4-7.11-15

Братья: Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени; и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие.

Толкование

После первородного греха наша душа продолжает испытывать влияние страстей, несмотря на крещение. Божественная благодать нас сопровождает, но последствия изначальной испорченности дают о себе знать, поэтому мы нуждаемся в исправлении, руководстве, наставлении. Хороший родитель любит своего ребенка и упрекает его, если тот поступает неправильно; если отец равнодушно молчит, то он вовсе не любит ребенка, потому что допускает его гибель. Конфронтация в этом случае лучше, чем молчание. Если Господь обличает нас, это значит, что Он нас любит. Поэтому мы должны желать таких обличений, хотеть их и принимать. Время борьбы на этой земле коротко, поэтому мы никогда не должны недооценивать дьявола и должны пребывать в Божьей благодати и постоянной молитве. Отец-пустынник Агафон говорил: «За какое бы дело ни взялся человек, если он будет упорствовать в нем, то в конце концов закончит и обретет покой. Молитва же требует борьбы до последнего вздоха». Христианская жизнь – это борьба и драма: драма любви. Внимание к внутренней жизни, таким образом, - это не просто обязанность, но лучший способ воздать славу Богу.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 6,1-6

В то время: Иисус пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли, между нами, Его сёстры? И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём. И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил.

Толкование

Мы часто жаждем Бога, который постоянно являет Свою победу над негативными ситуациями, Бога, который исправляет то, что неправильно, разбирается со всеми несправедливостями и неприятностями. Тем самым мы ограничиваем Бога своим собственным маленьким мирком. На заре Нового Завета обитатели Назарета полагали, что Бог никак не может проявить Себя в бедном плотнике, в их молодом соотечественнике, который не совершал ничего выдающегося и вдруг начал учить как раввин – и даже лучше, чем раввин. Но Бога следует принимать таким, какой Он есть. Иисус пришел в мир, чтобы явить истинный лик Небесного Отца. А Отец – это смирение, милосердная любовь, абсолютная доброта. Господь снизошел в мир, желая показать, что безграничная любовь Бога принадлежит всем, ибо Он не хочет смерти грешника, но его обращения и вечной жизни. Господь превосходит наши самые смелые фантазии и ожидания. Поэтому Он желает, чтобы Его сначала узнали, а затем приняли непредсказуемую и неутолимую любовь Бога к нам.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 58852 |Добавил: AdminCityEden | Теги: рядовой, Литургические, недели., чтения, Среда, IV, февраля