12:34 Литургические чтения: 1 ИЮНЯ. Четверг VIII недели рядового времени | ||||
«Господь исцеляет Вартимея, признавая в этом обездоленном, презираемом людьми человеке всю мощь веры, привлекающей милосердие и всемогущество Бога. Именно вера заставила Вартимея кричать, в то время как неверие лишь подавляет крик, как хотели его подавить те, кто заставлял Вартимея молчать. Вера – это протест против плачевного состояния, причину которого мы не понимаем; неверие же ограничивается тем, что смиряется с ситуацией и приспосабливается к ней» (Папа Франциск, Общая аудиенция 06.05.2020)
Месяц, посвященный Святейшему Сердцу Иисуса Говорить о Святейшем Сердце Иисуса – значит говорить о любви Бога, Который позволил нам почувствовать Свою близость, став подобным нам, полюбив нас человеческим сердцем. Проявляя Свою любовь, Бог Отец послал Своего Сына, ставшего человеком, именно для того, чтобы через Его любовь – также человеческую – мы могли прийти к Тому, Кто есть вечная любовь. Осознание нежной любви Отца в сердце Христа – одно из самых плодотворных следствий посвящения себя Святейшему Сердцу Иисуса. Это церковное поклонение основано на любви и является выражением любви. Оно всегда актуально. Св. Иоанн Павел II подчеркивал: «Сердце нашего Господа есть полнота всей благодати и всей премудрости, в нем мы можем стать добрыми и щедрыми и можем черпать из него, чтобы отдавать что-то другим. В поклонении Святейшему Сердцу Иисуса вы найдете утешение, если нем нуждаетесь, вы найдете добрые мысли, если вам нужен внутренний свет, вы найдете силу, чтобы быть последовательными и верными, когда вас искушают тщеславие, страх или непостоянство. И самое главное, мы найдем радость оттого, что мы христиане, когда наше сердце соприкасается с сердцем Христа». Месяц, посвященный Непорочному Сердцу Марии Св. Ефрем утверждает: «Ныне Мария соделалась для нас небом – Божиим престолом, потому что в Нее низошло и в Ней вселилось высочайшее Божество. Чтобы нас возвеличить, умалилось в Ней Божество, не умаляясь, впрочем, в естестве Своем. В Ней облеклось Оно в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение». Пресвятая Богородица приняла благодать и стала небом, светом и славой Божьей. Божественная любовь пронизывает Ее и объемлет собой все сущее: вот почему Дева Мария полна радости и безмятежности, которые побуждают Ее воскликнуть: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк 1,46-48). Давайте же присоединимся к хору поколений, которые радуются, видя, что благодать совершила в Непорочном Сердце Марии. Пусть в нас также растет желание участвовать в счастье Небесной Матери. Давайте также споем наш Magnificat, вспоминая, что Бог совершил в нашей жизни, ибо Господь со Своей славой желает войти и в наши сердца. Давайте объединимся с молитвой, которую Церковь – во вступительной молитве литургической памяти Непорочного Сердца Марии – обращает к Небесному Отцу: «Боже, в Сердце Пресвятой Девы Марии Ты предуготовал достойную обитель Святого Духа; молим Тебя, чтобы по заступничеству Пресвятой Девы мы удостоились стать храмом славы Твоей». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 42,15-26 Воспомяну теперь о делах Господа, и расскажу о том, что я видел. По слову Господа явились дела Его: сияющее солнце смотрит на всё, и всё дело его полно славы Господней. И святым не предоставил Господь провозвестить о всех чудесах Его, которые утвердил Господь Вседержитель, чтобы вселенная стояла твёрдо во славу Его. Он проникает бездну и сердце, и видит все изгибы их; ибо Господь знает всякое ведение и прозирает в знамения века, возвещая прошедшее и будущее и открывая следы сокровенного. Не минует Его никакое помышление, и не утаится от Него ни одно слово. Он устроил великие дела Своей премудрости, и пребывает прежде века и вовек; Он не увеличился и не умалился, и не требовал никакого советника. Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры! Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему. Все они – вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным. Одно поддерживает благо другого, и кто насытится зрением славы Его? Толкование «Одна из главных функций религии состоит в том, что она помогает вспомнить тот простой факт, что мы сотворены», – писал Гилберт Кит Честертон. Мы появляемся на свет и оказываемся в окружении множества созданий, которые нам подарены свыше. Беда в том, что мы перестаем удивляться красоте творения, все становится «обычным»; мы забываем, что все исходит от Бога и было создано для нас. Сирах напоминает, как «вожделенны все дела Его», и хорошо бы всегда помнить об этом. Английский писатель, процитированный выше, также сказал, что если смотреть на камень в течение двадцати минут, то в конце концов он заговорит. Конечно! Камень тоже был создан Богом и несет на себе Его печать; если мы заставим его говорить, он расскажет что-то о своем Создателе, ибо он исходит от Него. Если мы больше неспособны восхищаться полевым цветком, улыбкой любимого человека, восходом солнца, биением сердца и даром насущного хлеба, то обрекаем себя на серую и унылую жизнь. «Божественность проникает не во всё разом, а отдельно в каждое творение», – заключает Честертон. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10,46-52 В то время: Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге. Толкование Окончание истории об исцелении слепого Вартимея говорит нам о глубоком смысле чуда: едва прозрев, этот человек следует за Иисусом. Исцеление не является самоцелью, поскольку не избавляет прозревшего от других болезней, трудностей жизни и от смерти, ожидающей каждого. Для вечного спасения не имеет значения, слепой человек или зрячий. Очевидно, что Вартимей желал лишь вернуть себе зрение, что вполне понятно для того, кто страдает от такой беды, как слепота. Поэтому он громко кричит, не позволяет толпе остановить себя и, оказавшись перед Иисусом, без труда и совершенно искренне выражает свое горячее желание: «Учитель, чтобы мне прозреть!». Вместо этого за чудом, изменившим его физический мир, сразу же следует внутренняя перемена: Вартимей чувствует, что у него нет другой жизни, кроме как следовать за своим Спасителем, быть с Ним, жить Его жизнью. Это может происходить и с нами каждый раз, когда мы просим исцелить нас от душевных болезней: Иисус прикасается к нам, мы вдруг видим Его и понимаем, что без Него наша жизнь больше не имеет ни ценности, ни вкуса, ни смысла. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 55036 | |
|