12:21 Литургические чтения: 1 МАЯ. Понедельник IV недели Пасхи | ||||
«Небесный Отец всегда присутствовал в жизни Иисуса, равно как Иисус был неразлучен со Своим Отцом. Христос учит нас смелой и доверительной молитве, которая не боится возносить даже самые отчаянные прошения к Всемогущему Богу. В молитве – как и в проповеди – нужны смелость и искренность» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 10.05.2020).
Или: Святой Иосиф Труженик Кузнец, плотник, каменщик: обручник Пресвятой Девы Марии и приемный отец Иисуса, как учит Евангелие, владел всеми этими ремеслами. Своей жизнью честного труженика святой Иосиф облагородил ручной труд, с помощью которого он содержал Святое Семейство и участвовал в Божьем замысле спасения. Именно по этой причине Церковь пожелала отметить пример этого ремесленника из Назарета, установив память святого Иосифа Труженика. Папа Римский Иоанн Павел II настаивает на достоинстве труда и достоинстве человека, заявляя, что достоинство труда защищается путем защиты достоинства человека. Ему вторит Папа Франциск, который призывает нас молитвенно обращаться к заступничеству святого Иосифа, «дабы осознать, что мы обретаем достоинство посредством труда». Труд является характерной чертой праведного Иосифа – так же, как его смирение, скрытность и молчание, с которыми он всегда внимал и следовал голосу Бога: святой жил в смирении и неприметности дома в Назарете, и в этом его величие. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 1,26-2,3 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Толкование Создав всех живых существ, Бог дает повеление человеку обладать землей и владычествовать над животными. Эти два глагола – обладать и владычествовать – несколько смущают, напоминая о владычестве и подчинении, а не об уважении и бережном и благоговейном использовании творения. Но Всевышний прекрасно знает, о чем говорит: Он просто устанавливает иерархию и порядок вещей. На вершине творения находится человек, а все остальные вещи подчинены в том смысле, что они должны служить ему. Но логика и образ мышления Бога – это любовь, поэтому человек должен любить то, что служит ему, должен использовать творение, чтобы питать себя и прославлять Бога. Таким образом, человек «освящает» мир и указывает на его достоинство. Животные делают творение прекрасным, растения украшают его самыми ароматными цветами и самыми вкусными плодами... Человек возносит хвалу Творцу через правильное использование того, что Бог сделал доступным для него. Если жить в такой перспективе, то все становится прекрасным, а труд действительно облагораживает человека. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,54-58 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Толкование Говоря об Иисусе как о сыне плотника Иосифа, жители Назарета хотели сказать, что Мессия не может иметь столь скромное происхождение: в такой заурядной жизни Он не может претендовать на то, чтобы повести за Собой народ, освободить Израиль от римлян или занять командные, руководящие и ответственные должности. Однако, сами того не зная, земляки Иисуса воздают хвалу и честь Божьему выбору. Господь спасает человечество от греха, подавая всем пример покорности человеку, Иосифу. Божий путь есть дорога любви, и поэтому великолепным способом проявить Божественную силу становится освящение труда и домашней жизни, выражающих любовь к окружающим через уважение, порядок, приличие, честность, трудолюбие. Бог разрушает сатанинскую гордость противоположной добродетелью – смирением, а чтобы продемонстрировать силу послушания, Он Сам тридцать лет живет в послушании указаниям святого Иосифа. Иудеи постоянно просят Иисуса о знамениях и чудесах, но первым знамением было то, которое перед лицом всех давалось в течение тридцати лет: быть в высшей степени смиренным и покорным. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 50033 | |
|