22:14 Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик | ||||
«Господь сказал ученикам, что Он идёт к Своему Отцу, и о чём бы они ни попросили во имя Отца, Он это сделает, дабы прославился Его Отец. Таким образом, Церковь движется вперёд с дерзновенной молитвой; Церковь знает, что без восхождения к Небесному Отцу она не сможет выжить» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 20.05.2020).
Май – месяц, посвящённый Пресвятой Деве Марии Май – время года, которое больше всего ассоциируется с Пресвятой Богородицей. В течение этого месяца мы более усердно собираемся на молитву Святого Розария; в этом месяце часто совершаются паломничества к святилищам и сильнее ощущается потребность в сугубых молитвах к Пречистой Деве Марии. В энциклике Mense Maio святой Папа Римский Павел VI называет май «месяцем, когда в храмах и среди домашних стен из сердец христиан возносится к Марии самая горячая и самая нежная дань молитвы и почитания». В это благодатное время от престола Матери Христа особенно широко и обильно изливаются на нас дары Божественного милосердия. Особенно в мае мы призваны усилить молитву и открыть заново богатство и великолепие Святого Розария в наших семьях и приходах. 7 октября 2016 года Папа Франциск написал на своей страничке в «Твиттере»: «Молитва Святого Розария постоянно сопровождает мою жизнь. Это молитва простых и святых, и это также молитва моего сердца». Кроме того, на общей аудиенции 7 октября 2020 г. Святейший Отец заявил: «Чтение Розария – это самая прекрасная молитва, которую мы можем вознести к Деве Марии; это созерцание этапов жизни Иисуса Спасителя с Его Матерью Марией и это оружие, которое защищает нас от зла и искушений». Своим трудом св. Иосиф позволял семье жить достойно и научил Иисуса собственному ремеслу; с ним Сын Божий разделял усталость, обязательства, ежедневные радости и заботы. Папа Франциск пишет, что от Иосифа «Иисус узнал ценность, достоинство и радость того, что значит вкушать хлеб, являющийся плодом собственного труда. В наши дни, когда занятость снова стала острой социальной проблемой, а безработица временами достигает рекордных уровней даже в странах, которые на протяжении десятилетий отличались определённой степенью процветания, вновь возникает потребность осознать важность достойной работы, для которой святой Иосиф является образцовым покровителем. Работа – это средство участия в замысле спасения, возможность ускорить приход Царства, развить наши таланты и способности и поставить их на службу обществу и братскому общению. Это становится возможностью для реализации не только самих себя, но и той первичной ячейки общества, которой является семья. Семья без работы особенно уязвима для трудностей, напряжённости, отчуждения и даже распада. Как можно говорить о человеческом достоинстве, не заботясь о том, чтобы каждый мог зарабатывать на достойный уровень жизни? Работающие люди, чем бы они ни занимались, сотрудничают с Самим Богом и в некотором роде становятся творцами окружающего мира» (Patris corde, 6). ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 1,26-2,3 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Толкование Образ сотворения человека помещен не просто в начало мира, но в исток каждого призвания к жизни. Деяние Бога Творца – это не какое-то «точечное» вмешательство, чтобы создать и затем оставить творение на произвол судьбы, наделив необходимыми инструментами на будущее, вовсе нет. Это непрерывный диалог, цель которого – преобразовать отдельные моменты существования в спасительные ответы, в историю свободы и любви. Здесь есть и великолепие, и доброта, которая никогда не исчезает, ибо отеческая десница Бога, создающего все из ничего, никогда не отступает. На северном портале Шартрского собора высечена ветхозаветная сцена сотворения Адама, но интересно то, что его лицо намеренно несет черты лика Христа, ибо, как напоминает пастырская конституция II Ватиканского собора Gaudium et spes, «тайна человека истинно проясняется лишь в тайне воплотившегося Слова», поэтому «Христос, последний Адам, в Откровении тайны Отца и Его любви полностью являет человека самому человеку и открывает ему его высочайшее призвание» (№ 22). ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,54-58 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Толкование В день литургической памяти св. Иосифа-труженика Церковь предлагает этот евангельский отрывок, благоухающий смирением и ароматом Святого Семейства. Иосиф, смиренный плотник из Назарета, был призван стать «человеком Божьим» и принять в свою жизнь Бога. Воплощенный Господь позволяет взять Себя в нашу маленькую деревню Назарет, в наши дома и семьи, в наши профессии и во все человечество. Святой Иосиф ответил «да», взяв Иисуса к себе через Марию, он принял Слово Божье в тишину своего сердца. Он принял исключительный Божий дар через служение всей жизни, став таким образом человеком, которого избрал Бог и вверил ему Себя. Вот почему дьявол ничего не может сделать против него, вот почему святого Иосифа справедливо называют «ужасом демонов». Этим титулом Церковь признает великую силу и господство, которое по воле Божией св. Иосиф способен осуществлять над врагом Бога и человека. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 112 | |
|