12:33
Литургические чтения: 1 НОЯБРЯ. Все святые

Праздник Всех святых (BAV Vat.sir. 559, f. 93v)

«Нищета в евангельском смысле – это самый верный путь к цели Царства Божия, путь, на котором мы учимся скорее отдавать, нежели обладать. Это путь любви, которым можно идти лишь с открытым сердцем» (Папа Франциск, Angelus 29.01.2017).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 7,2-4.9-14

И видел я, Иоанн, иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

Толкование

Литургия Церкви начинает готовить нас к завершению литургического года. Сегодня, в праздник Всех святых, она предлагает нашему вниманию прекрасную страницу из Книги Откровения, в которой возвещается окончание истории всего человечества, то есть спасение. Сто сорок четыре тысячи: сколько дискуссий было вокруг этого числа! Некоторые секты сделали его целью своих доктрин, касающихся конца времен, толкуя это число в негативном смысле. Чтобы понять его истинное значение, следует обратиться к символической вселенной всего Священного Писания. Двенадцать – это колена Израиля, двенадцать – это столпы (апостолы) нового Народа Божьего, Церкви, а тысяча – это число, которое в Библии обозначает бесконечное время. Сто сорок четыре тысячи – это не что иное, как результат умножения этих трех чисел: 12х12х1000. Он означает, что число избранных охватывает всю историю до Христа, всю историю, рожденную Христом, и человечество всех времен. Вот почему она охватывает и нас, читающих эти строки.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3,1-3

Возлюбленные: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.

Толкование

Обоснованная надежда на то, чтобы с каждым днем все больше походить на Бога, дабы увидеть Его таким, какой Он есть, – это вовсе не иллюзия. Надежда, о которой говорит святой Иоанн, – это утвердительный ответ на безмерную любовь Бога к нам. Ведь именно эта любовь превращает в красоту даже нашу посредственность, лень, гордыню. Поэтому необходимо бережно взращивать надежду, делая все, чтобы она в нас укреплялась. Бог есть абсолютная Любовь, отдающая Себя целиком и совершенно бескорыстно. Действительно ли мы желаем участвовать в этом бесконечном даре? Видение, созерцание Бога позволяет стать подобными Ему. Как мы используем свои глаза, чем мы их питаем? Способны ли мы принимать смелые решения, идущие вразрез с общим мнением? То, как мы смотрим на окружающий нас мир, наша душа и святость оказываются глубоко взаимосвязанными.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,1-12a

В то время: Увидев народ, Иисус взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах.

Толкование

Проповедь Иисуса всегда выбивает почву из-под ног наших критериев и ценностей, но, возможно, именно эту страницу из Евангелия труднее всего понять. Христианский автор-исполнитель Клаудио Кьеффо, хорошо уловивший идею, в одной из своих песен с горечью написал о современном мире: «Блаженны хитрые, блаженны богатые, блаженны те, у кого деньги в кармане, блаженны сильные и жестокие, блаженны властные, блаженны те, кто всегда ведет обходную игру в этом мире, блаженны те, кто всегда выигрывает свою войну на земле...». Разве это не те ценности, которые прививаются нам каждый день? Любой, кто не вписывается в данные категории, считается отверженным обществом, тем, кто опоздал на поезд жизни, тем, кто вынужден карабкаться и работать, чтобы занять местечко хотя бы в одной из этих групп. Господь Иисус представляет совершенно новый идеал жизни, в котором нет возвеличивания несчастья, а, скорее, намечен магистральный путь, который делает жизнь подлинной. Блажен тот, кто выбирает не по мерилам мира сего, а исключительно по критериям Царства Божьего, ибо этот мир со своими атрибутами проходит, а Царство остается, и оно вечно.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 49766 |Добавил: AdminCityEden | Теги: святые., Ноября, чтения, все, Литургические