12:37 Литургические чтения: 1 НОЯБРЯ. Все святые | ||||
«Сегодняшний праздник Всех святых напоминает о личном и всеобщем призвании к святости и предлагает верные образцы для этого пути, по которому каждый человек идет своим уникальным, неповторимым образом» (Папа Франциск, Angelus 01.11.2020).
Святые – это такие же люди, как и мы, которые в первую очередь чувствовали себя любимыми, считали себя «прощенными грешниками». Сегодня они побуждают нас к высокой жизненной цели, призывают не смиряться с житейскими трудностями, потому что наша жизнь найдет свое воплощение в вечном общении с Богом. Через этот праздник Церковь указывает на святых как на попутчиков, которые ходатайствуют за нас и всегда находятся рядом. Эти друзья указывают путь, который они сами прошли, путь Евангельских заповедей блаженства, указанный Иисусом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное...». Здесь важно не столько слово «блаженны», сколько соединительный союз «ибо», который проясняет и наполняет смыслом это блаженство. Если сосредоточиться на «ибо», становится понятно, что мы «блаженны» не из-за своей «нищеты», а потому, что в силу своей нищеты находимся в привилегированном положении для обретения Царства Небесного. Так же и с другими блаженствами: мы блаженны, ибо в нашей скудости, немощи, страданиях обретем утешение, приют, любовь; мы блаженны, потому что даже в кромешной тьме нам будет дарован свет Божий. «Будьте блаженными» – это пожелание встать на ноги, не унывать, идти вперед... потому что мы осознали: Бог с нами. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 7,2-4.9-14 И видел я, Иоанн, иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. Толкование Перед нами грандиозная сцена из Книги Откровения. Все обращены к распятому Агнцу, Который есть Христос Господь. Присутствующие могут происходить из всех племен и народов, но их искупление свершилось лишь благодаря Господу Иисусу, Который заплатил за всех и пострадал за всех на Кресте. Искупленные восклицают: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!». Все, кто окажется в этом месте и в этой небесной хвале, имели на земле глубокие отношения с распятым Агнцем. На небе существует великое сообщество, объединенное благодарственным гимном хвалы и поклонения. Небеса описываются нам как «место» множества людей, которые наконец станут братьями и детьми одного Отца. Еще одна деталь имеет важное значение: белые одежды (чистота) обретают свое сияние благодаря тому, что их погрузили в красное (кровь Агнца). Это значит, что именно жертва Христа дает «пропуск» на небо. Так будем же поклоняться этой драгоценной крови, открывающей для нас врата рая! ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3,1-3 Возлюбленные: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист. Толкование Этот отрывок из Первого послания св. Иоанна несет важное послание о том, что мы уже являемся детьми Божьими через Крещение, но еще не в полной мере, ибо «ещё не открылось, что будем». Но тогда, на небесах, будем ли мы детьми Божьими по-другому? Чего нам не хватает сейчас, чтобы стать такими, какими мы должны быть? Нам не хватает перехода из этой земной жизни – основополагающего момента нашего существования, когда мы сможем отдать Богу все, включая самое драгоценное достояние – собственную жизнь. В земной жизни мы стараемся возрастать в вере, надежде и милосердии, но полной зрелости достигнем лишь на небесах. Это происходит как с детьми, которые по своей природе принадлежат к человеческому роду, но до наступления зрелости должны расти и развиваться духовно и физически. Поэтому давайте сегодня, в День всех святых, задумаемся о том, какими мы будем завтра, какими уже являются святые на небесах. Это поможет никогда не терять надежды и цели, к которой мы призваны. Жизнь здесь – это все еще становление, рост, бег к совершенству нашего бытия. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,1-12a В то время: Увидев народ, Иисус взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах. Толкование Каждый год, на праздник Всех святых нам предлагается Евангелие о Заповедях блаженства. Почему? Потому что путь на небо в точности указан Господом: быть нищими духом, кроткими, миротворцами, гонимыми за правду и т.д. Святые, пребывающие на небесах, в земную бытность были милосердным, чистым сердцем, терпел гонения. Важно отметить, что эти качества уже связаны с Заповедями блаженства, которые хотя бы частично реализуются в этой земной жизни. Рай, по сути, уже начался и в нас, если мы верим во Христа и живем в благодати Божией. Мы блаженны не потому, что у нас ничего нет, что у нас хорошая работа или крепкое здоровье, но мы блаженны, исполняя волю Бога. По сути, бедность – это средство быть богатыми Богом; испытания, которые выпадают на нашу долю, очищают от идолопоклонства в угоду Богу; голод и жажда праведности есть благо, ибо мы желаем высшей праведности, которая есть Бог. И это применимо ко всем Евангельским заповедям блаженства. В итоге можно сказать, что блаженство (счастье) – это Сам Бог. Чем же тогда будет рай? Необъятным счастьем, которое есть сама жизнь Бога, сообщенная нам. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 80488 | |
|