12:37 Литургические чтения: 1 ОКТЯБРЯ. XXVI рядовое воскресенье | ||||
«Сегодняшний отрывок из Евангелия призывает задуматься, правильно ли мы живём христианской жизнью, которая состоит не из мечтаний и прекрасных надежд, а из конкретных обязательств и дел, исполнения Божьей воли и действенной любви к братьям» (Папа Франциск, Angelus 27.09.2020).
В месяц, посвященный Святому Розарию, давайте поразмышляем над словами из письма, написанного сестрой Люсией Душ Сантуш, провидицей Фатимы: «Я призываю вас перечитать и задуматься над посланием, которое Богоматерь адресовала нам, о силе и действенности Святого Розария, всегда воздействующего на сердце Бога и Его Сына. Именно поэтому сама Богоматерь в своих явлениях принимает участие в чтении Розария, как это было в гроте Лурда со св. Бернадеттой и в Фатиме со мной, Франсишку и Жасинтой. Именно во время Розария Дева Мария вышла из облака и встала на вязе, окутывая нас Своим светом. <…> Когда вы берете в руки четки Розария, ангелы и святые присоединяются к вам. Поэтому я призываю вас читать его с глубокой сосредоточенностью, с верой, размышляя с религиозным благочестием над смыслом его тайн, не бормотать машинально ‘Аве Мария’ и не произносить их поздно вечером, когда вы отягощены усталостью дня. Помните, что для вашего ангела-хранителя это самый прекрасный час в вашей жизни, так же как и для Богоматери, соединенной с вашей молитвой. <…> Читайте Розарий всегда с живой верой за приходящих на свет, страждущих, работающих, умирающих. Читайте его вместе со всеми праведниками земли и всеми богородичными общинами, но делайте это прежде всего с простотой младенцев, чей голос объединяет нас с голосом ангелов. Мир особо нуждается в вашем сегодняшнем Розарии». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 18,25-28 Так говорит Господь: Вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей, и делает беззаконие, и за то умирает: то он умирает за беззаконие своё, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт. Толкование Глава 18 Книги пророка Иезекииля посвящена теме личной ответственности грешника. В богословском видении Израиля существовало представление о том, что наказание за грех отцов должны нести дети и дети детей в течение неопределенного количества поколений. Однако в определенный момент люди видят, что это не так, и воспринимают это как скандал; они перестают понимать действия Бога и ставят их под сомнение. На самом же деле Всевышний хочет донести до израильского народа важность личной ответственности за сделанный выбор: никто не может обвинять или ставить в заслугу другим свою погибель или спасение. Это также отличный урок для нас: рай или ад – это вовсе не слепая игра удачи или невезения. Напротив, каждый человек уже на земле строит свое вечное будущее: поэтому необходимо просить у Бога дара упорства, терпения, постоянства и делать все, чтобы оставаться верным Его любви, чтобы однажды обрести возможность созерцать Его лик в радостной вечности. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 2,1-11 Братья: Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, и если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Толкование Павел прямо просит филиппийцев сделать его радость полной, имея одно и то же чувство и одно и то же милосердие, оставаясь единодушным и согласным. Будучи пастырем, апостол знает, что именно это есть путь Иисуса и та благодать, которую Христос просил у Небесного Отца для Своих учеников. Согласие – это благодатный, драгоценный дар Святого Духа, но мы, со своей стороны, должны сделать все, чтобы помочь Ему создать это согласие в Церкви. Павел рекомендует не делать ничего из соперничества и не бороться друг с другом. Соперничество и тщеславие разъедают постоянство Церкви, делают ее слабой, ибо они восстают против гармонии и согласия. Чтобы не впасть в эти искушения, апостол советует считать других выше себя и в кротости служить им. Поэтому прежде всего нужно стремиться к благу ближнего. Милосердие, которого требует Павел, отвергает корысть: смиренно делай добро другим и считай их лучше себя. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 21,28-32 В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моём». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие. Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности; и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Толкование Господь Иисус предлагает первосвященникам и старейшинам народа историю для размышления – притчу о двух сыновьях и отце, который просит их пойти поработать в винограднике. Один отвечает, что ему не хочется, но все же идет. Другой же говорит, что пойдет, но не идет, не слушается. Христос спрашивает мнение собеседников, и затем оглашает им суровый приговор, называя причину: мытари и блудницы, в отличие от них, прислушались к голосу Господа и всем сердцем приняли Его исправление. Богу не нужно лицемерие тех, кто возмущается поведением Иисуса по отношению к мытарям и блудницам, но затем тайно ходит к ним, чтобы заняться неправедным бизнесом или выплеснуть свои страсти. Это осуждение дает нам надежду, когда мы делаем испытание совести, когда смотрим на наши собственные грехи. Все мы грешны и каждый из нас знает список своих грехов, но мы также знаем, что можем принести покаяние за них в жертву Господу. Когда мы сможем искренне раскаяться за живущее в нас зло, тогда станем тем прекрасным народом, смиренным и бедным, который уповает на имя Господа и с благодарностью, всем сердцем принимает Его спасение. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54830 | |
|