12:03 Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Четверг II недели Пасхи | ||||
«Церковь нуждается в свидетелях, в мучениках, в последовательных христианах, которые воспринимают свое призвание всерьез. Она нуждается в живой крови, которая ведет ее день за днем вперед: в свидетельстве» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 07.04.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 5,27-33 В те дни: Когда служители привели Апостолов, поставили в их синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. Толкование Это четвертая речь Петра, снова перед синедрионом, в ответ на обвинение апостолов в нарушении запрета «учить о имени сем». В своем кратком обращении Петр прежде всего утверждает, что должно подчиняться Богу, а не людям, ибо только тем, кто подчиняется Ему, дается Святой Дух. Во-вторых, апостолы снова называют Иисуса «Начальником и Спасителем», новым Моисеем, Который ведет народ к освобождению и спасению. В-третьих, труд этого Спасителя заключается в том, чтобы «дать Израилю покаяние и прощение грехов». И последнее: свидетелем сему является Святой Дух, Которого Бог дал повинующимся Ему. Старейшины разгневаны и замышляют убить апостолов. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3,31-36 В то время: Иисус сказал: Приходящий свыше и есть выше всех; сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех. И что он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Толкование В конце этой беседы Иисуса с Никодимом евангелист Иоанн приводит ряд изречений Иисуса, которые были особо дороги общине, адресату его Евангелия. Центральной темой остается Господь Иисус, открывающий людям Небесного Отца и дарующий вечную жизнь через Святого Духа. Христос явил истинный лик Бога: Отца, Который прощает, принимает, исцеляет, плачет вместе с нами и всегда дает новую возможность начать все заново. Он совсем не похож на карающего, далёкого Бога, хотя эта идея сильна в обыденном воображении. Святой Иоанн также объясняет: Бог посылает с небес Своего единородного Сына Иисуса. Именно этот Сын будет принесен в жертву за нас, дабы мы могли по-настоящему узнать, что значит быть любимыми Богом. Ибо «верующий в Сына имеет жизнь вечную», верующий в любовь не может не жить вечно! Позволим же Иисусу любить нас, разрушим все барьеры и устраним препятствия, которые мы со временем ставим между нашим сердцем и Его милостью. Тогда мы узнаем, что единственное, чего мы действительно желаем, – это быть любимыми такими, какие мы есть. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53646 | |
|