12:30 Литургические чтения: 20 ФЕВРАЛЯ. Понедельник VII рядовой недели | ||||
«В Библии сказано, что Соломон в момент своего помазания на царство в Израиле просил о даре мудрости (см. 1 Цар 3,9). Мудрость же заключается в благодати видеть все очами Божьими. Видеть мир, ситуации, проблемы очами Божьими. Это и есть мудрость (Папа Франциск, Общая аудиенция 09.04.2014).
Или: Святые Франсишку и Жасинта Марту Одним из любимых развлечений Франсишку, Жасинты и Люсии было громко кричать с вершины горы, сидя на скале. Звонче всего эхо откликалось на имя Богоматери. Дева Мария выбрала их, чтобы в 1917 году в Фатиме дать человечеству и Церкви средства для борьбы с ошибками и войнами: чтение Святого Розария, борьба с грехом, посвящение России Непорочному Сердцу Марии, чтобы остановить коммунистическую идеологию. С искренностью и простотой сестра Лусия рассказывает о детстве своих друзей в «Мемуарах». Все трое детей родились в Алжуштреле, Португалия. Чувствительность души Франсишку и Жасинты, которая проявлялась в естественности их жестов, достигла необычайного уровня во время явлений Пресвятой Богородицы. Франсишку родился 11 февраля 1908 года и имел кроткий, смиренный, терпеливый характер. В играх, если возникал спор, он уступал без сопротивления. Он обладал глубоко молитвенной душой: начав ходить в школу, мальчик иногда говорил Лусии: «Слушай, ты иди в школу, а я останусь здесь, в церкви, возле Сокрытого Иисуса. Мне нет смысла учиться читать, я скоро попаду в рай. Когда вернешься, позови меня». Затем он вставал возле дарохранительницы и, когда его спрашивали, что он делал все эти часы, он отвечал: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня». Франсишку умел принимать и переносить страдания с образцовой покорностью и воспринял «испанку» – жестокий грипп, унесший его 4 апреля 1919 года, когда ему было всего 11 лет, – как огромный дар во искупление грехов душ и чтобы достичь небес. Жасинта родилась 11 марта 1910 года, она любила играть, была немного обидчивой и не так легко смирялась с проигрышем; ей нравилось танцевать. Когда Богоматерь пришла в ее жизнь, это радикально изменило девочку: она долго размышляла о вечности ада и серьезно относилась к жертвам ради обращения грешников, усиленно молилась о Папе Римском, предлагала любые страдания ради обращения грешников. Она тоже, как и Франсишку, заболела «испанкой», но для Жасинты это испытание было более мучительным. Последняя большая жертва, которая от нее потребовалась, – разлучиться со своей семьей, особенно с кузиной Лусией, чтобы остаться в больнице в Лиссабоне, где было сделано все возможное, чтобы вырвать ее у смерти, но Богородица пришла за ней, как и обещала, 20 февраля 1920 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 1,1-10 Всякая премудрость – от Господа, и с Ним пребывает вовек. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует? Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости – от века. Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие её – вечные заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство её? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своём, Господь. Он произвёл её, и видел, и измерил её, и излил её на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Толкование Созерцая творение, человек учится познавать Бога, постепенно переходя от творения к Творцу. Вот почему созерцательная жизнь необходима, и она не является достоянием одних лишь монахов или отшельников: все люди призваны созерцать присутствие Бога в сотворенной Им вселенной. Не просто изумляться от случая к случаю, а изумляться постоянно, упражняться в искусстве изумления. В этом заключен секрет полноценной жизни. Современный человек, напротив, стремится манипулировать творением, разрушая природу, а зачастую и самого себя. Только смиренные по-настоящему мудры. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 9,14-29 В то время: Иисус, сошедши с горы и придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чём спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привёл к Тебе сына моего, одержимого духом немым. Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его; и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его: он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Толкование Очевидно, ученики не очень-то молились, раз Иисус говорит, что таких бесов можно изгнать только молитвой и постом. Ученики думали, что для изгнания демона достаточно некой ритуальной фразы, но это не так. Суть сегодняшнего отрывка – в диалоге между отцом мальчика и Господом Иисусом: их беседа начинается с конкретной проблемы, с тяжелой одержимости сына, и заканчивается великим исповеданием веры: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Отметим связь между тем, что ангел говорит Деве Марии во время благовещения: «Нет ничего невозможного для Бога», и тем, что говорится в сегодняшнем отрывке: «Все возможно верующему». От Бога мы переходим к человеку, для которого теперь нет ничего невозможного. Да, потому что именно вера двигает горы. Сам по себе человек способен на очень малое, но через свою веру он призывает вмешательство Бога. Исповеданием веры отец мальчика добивается ошеломляющего чуда. В результате мы можем все: нам нужна лишь очень крепкая вера. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47784 | |
|