14:10 Литургические чтения: 20 ЯНВАРЯ. Пятница II рядовой недели | ||||
«Молитесь о нас, епископах. Ибо мы тоже грешники, у нас тоже есть слабости, нас тоже подстерегают искушения Иуды: ведь и он был избран столпом. Молитесь, дабы епископы были такими, как хотел Иисус, чтобы мы все свидетельствовали о воскресении Иисуса» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 22.01.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 8,6-13 Братья: Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утверждён на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской: потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря: «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. Толкование Завет, «вложенный в мысли» и «написанный на сердцах», был чем-то невиданным. Автор Послания к Евреям говорит о жизни Бога в сердцах верующих, обожении их душ, участии в самом Его существовании, искреннем ответе на Его любовь. Христианский брак больше всего напоминает новый завет: супруги отдают друг другу не «что-то» от себя, а отдают себя целиком. Господь делает гораздо больше, когда по завету дает нам Свое тело и душу, Свой Дух и божественность. Все предыдущее было приготовлением к этому новому завету и теперь оно завершено, а единение с Господом остается вечным. На небесах мы будем всецело разделять Его безграничную любовь; это происходит уже теперь во время Святого Причастия. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,13-19 В то время: Иисус взошёл на гору, и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: поставил Симона, нарекши ему имя Пётр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Толкование Наша вера рождается от проповеди апостолов. Не случайно мы верим в единую, святую, вселенскую, но также и апостольскую Церковь. Что же делали эти апостолы? Они пребывали с Иисусом и были посланы благовествовать. Пребывание с Иисусом имеет фундаментальное значение; без Него «мы ничего не можем делать» (см. Ин 15,5), и нам не хватало бы воздуха, любви, радости, самой жизни, если бы мы потеряли связь и общение с Иисусом. Мы должны идти и передавать полученное, рассказывать другим, убеждать их в вере, открывать их сердца для Святого Духа. Каждый христианин призван быть апостолом для своего поколения и времени. Церковь – это не собрание речей, не гуманитарная организация, а пребывание с Иисусом и хождение с Иисусом, с Его Божественной силой. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47567 | |
|