12:45 Литургические чтения: 20 НОЯБРЯ. Понедельник XXXIII рядовой недели | ||||
«Господь может сделать то, о чем мы просим. Мы не знаем, когда и как это произойдет. Нужно лишь сказать Ему всю правду в молитве, как есть, изложив свою нужду. Он знает наши потребности, но мы должны с уверенностью просить Его о вмешательстве, глубоко веря, что Господь может сделать то, о чем мы Его просим» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.12.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Макк 1,10-15.41-43.54-57.62-64 В те дни: И вышел корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского. В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдём и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому, и установили у себя необрезание, и отступили от святого завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло. Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. И многие из Израиля приняли идолослужение его, и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники, и перед дверями домов и на улицах совершали курения; и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнём; у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того по повелению царя предавали смерти. Но многие в Израиле остались твёрдыми, и укрепились, чтобы не есть нечистого, и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святого завета, – и умирали. И был весьма великий гнев над Израилем. Толкование Неверность Богу со стороны израильского народа достигла своего апогея во времена, описанные в Книге Маккавеев, то есть незадолго до пришествия Господа Иисуса и Его рождения в Вифлееме. Языческая греческая культура привлекала всех жителей Средиземноморья, но приближение к такому образу мышления означало отказ от веры, от принадлежности к Яхве и скрижалям Закона. Чтобы соответствовать общему языческому образу мышления, многие в Израиле приспособились к новым идеологиям и перестали соблюдать религиозные обычаи предков. Опасность такого приспособления существует и сегодня, причем она многократно усиливается и усугубляется влиянием телевидения, радио и Интернета на образ мышления. У нас создается иллюзия, что если мы все будем следовать одному образу мышления, но без Бога, то обретем мир и добро, хотя мы уверены, что без Бога добро невозможно. Верность Богу и твердость в вере немногих в семье Иуды Маккавея стала спасением народа. История повторяется: один (Иисус Христос) спасает всех, немногие спасают многих. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18,35-43 В то время: Когда подходил Иисус к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни. И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе; и, когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Толкование Слепой знал, что в окрестностях Палестины есть человек, который чудесным образом исцеляет слепых. Можно ли было надеться, что этот целитель когда-нибудь пройдет и через Иерихон? И вот однажды ему сказали, что этот великий чудотворец находится в его собственном городе. Тогда надежда на исцеление неизмеримо возросла, ибо в тот же день неожиданно представился благоприятный случай. Не зная, где находится целитель, он стал кричать как безумец, надеясь таким образом привлечь его внимание. У других евангелистов говорится, что эти крики были настолько назойливы, что толпа раздражалась и просила слепого замолчать. Но как он мог молчать, когда у него была единственная возможность исцелиться? Если бы он упустил этот шанс, возможно, у него бы не появился второй. Крики действительно возымели действие: Иисус услышал его и позвал. Теперь слепой стоит перед Господом. Его надежда достигает апогея: если Иисус хочет, Он может исцелить! Так иерихонский слепой получает исцеление, благодаря своей сильной вере. Чем больше мы уповаем на Господа, тем больше получаем. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65606 | |
|