12:30 Литургические чтения: 21 АВГУСТА. Св. Пий X, Папа Римский | ||||
«Казалось бы, богатого юношу не в чем упрекнуть, заповеди он соблюдает. Но Иисус видит слабую точку собеседника и делает ему конкретное предложение: раздать все имущество бедным и последовать за Ним. Сердце юноши разрывается между двумя хозяевами: Богом и деньгами; поэтому он уходит опечаленным. Это показывает, что вера и привязанность к богатствам не могут существовать вместе» (Папа Франциск, Angelus 11.10.2015).
Маленький Джузеппе Сарто о многом думал, когда шел, часто босиком, по дороге, отделявшей его дом в Риезе (Венето) от школы в Кастельфранко, но он и представить не мог, что однажды переступит порог собора Св. Петра в Ватикане как Епископ Рима. Он родился в 1835 г. и был вторым из десяти детей в скромной семье: его отец Джованни Баттиста был деревенским почтальоном, а мать, Маргарита Сансон, – портнихой. Джузеппе никогда не забывал о бедности, в которой родился, и всегда хотел жить как бедный человек: «Родился бедным, жил бедным и уверен, что умру бедным», – записал он в завещании. После смерти отца Джузеппе мог бы устроиться на его должность, но мать помогла сыну следовать призванию и работала днем и ночью, чтобы свести концы с концами. Его понтификат начался 9 августа 1903 г. и завершился 20 августа 1914 г. Пий X стал первым в современной истории Папой Римским, происходившим из крестьянского рода, и его образование ограничивалось церковным приходом. Он не имел отношения ни к Курии, ни к дипломатической деятельности Святейшего Престола. Широко известен Катехизис, носящий его имя, с его особой структурой «вопросов и ответов», предназначенной специально для простых людей: Пий X стремился как можно шире распространить катехизацию среди христиан. Отличительные черты его понтификата – противодействие модернизму и антихристианским законам во Франции, начало реформы канонического права, реформа Римской Курии, а также перенос возраста Первого Причастия примерно к 7 годам. К концу его понтификата над Европой сгущались грозные тучи войны. После покушения в Сараево на эрцгерцога Франца Фердинанда, последовавшего 28 июля 1914 г. нападения Австрии на Сербию и постепенного распространения конфликта на всю Европу для Папы Пия X (уже страдавшего подагрой и достигшего почти 80-летнего возраста) это стало началом конца. Здоровье и физическое состояние Джузеппе Сарто ухудшались, и после того как бронхит резко перешел в острую пневмонию, Папа Римский скончался в ночь с 20 на 21 августа 1914 года. При жизни его называли «святым Папой», поскольку ходили слухи об исцелениях от прикосновения к его одежде, но он с улыбкой поправлял: «Меня зовут Сарто (Sarto), а не Санто ("святой")». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Суд 2,11-19 В те дни: Сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам; оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно. И воздвигал Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их; но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, которым ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьёю и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их. Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от жестокого пути своего. Толкование Поражает инфантилизм израильтян: когда правит судья, они проявляют верность Господу и процветают; как только судья умирает, они возвращаются к другим богам и забывают обо всем. Может быть, они не могли усвоить урок истории? Не будем слишком легко осуждать древний народ: мы поступаем так же, хотя за нашими плечами годы и века истории святости Церкви и благосклонности Бога, как в жизни народов, так и в нашей личной жизни. Мы тоже вечно забывчивы, легко обращаемся к другим привлекательным альтернативам, хотя у нас есть тысячи доказательств благости Божией и правильности Учительства Церкви. Давайте же научимся добродетели верности: есть ли судья, который нас направляет, или нет, – пусть нас направляет память, чудесная способность, хранящая все блага, явленные нам Богом. Святой Франциск Ассизский написал «Гимн творению» в конце жизни, будучи к тому времени практически слепым; он великолепно описывал красоту творения, ибо все это было у него внутри. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 19,16-22 В то время: Некто, подойдя, сказал Иисусу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью; потому что у него было большое имение. Толкование Есть «обычный» путь в вечную жизнь и есть путь совершенный. Любовь всегда требует максимализма, поэтому вполне естественно, что любящий стремится к совершенству своего бытия. Мы созданы, чтобы расти и совершенствоваться подобно ребенку, который начинает жизнь с нескольких клеток и становится человеком с полным развитием способностей. Любовь, как огонь, никогда не говорит «достаточно». Вот почему Иисус хочет получить от нас максимум, и это совершенство четко обозначено: следовать за Ним, безвозмездно раздав все. Совершенство состоит в том, чтобы «предпочитать Бога» в каждом случае нашей жизни и нашего дня, быть бедными в себе и богатымм в Нем. Такова логика любви, и тот, кто любит, понимает ее. Любовь бедна, потому что наше богатство – в Другом; любовь смиренна, ибо наша полнота – в Другом; любовь зависима, потому что Другой знает наше благо лучше, чем мы сами. Но этот «Другой» – не неведомый бог язычников: это Иисус Христос! Он – наша жизнь и полнота, наше истинное, уникальное, великое и незаменимое богатство. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 176 | |
|