12:29 Литургические чтения: 21 ФЕВРАЛЯ. Вторник VII рядовой недели | ||||
«На пути, который нам указывает Иисус, служение – это правило. Больший среди учеников тот, кто больше служит другим, а не тот, кто хвастается, стремится к власти, жаждет денег, кто тщеславен и обуян гордыней» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 17.05.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 2,1-11 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твоё, и будь твёрд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив: ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои, и надейся на Него. Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжён? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его? Ибо Господь сострадателен и милостив, и прощает грехи, и спасает во время скорби. Толкование Иногда священники в качестве епитимьи в конце исповеди назначают чтение и размышление над второй главой книги Сираха, начальные стихи которой предлагаются сегодня. Эта библейская страница повествует о том, как Бог помогает и поддерживает человека в момент искушения. Соблазны существуют, и они также необходимы для укрепления в вере; главное, чтобы, оказавшись в искушении, мы немедленно просили Господа о помощи. В искушении верующий оказывается перед выбором, на распутье, и решает, на чьей он стороне: либо с Господом, либо против Него. «Устрани искушение, и никто не спасется», – говорил великий отшельник св. Антоний; но в Писании также говорится, что в некоторых случаях искушение происходит по попущению Божьему. Во времена скорби давайте не будем поддаваться унынию и печали, а вдумчиво прочитаем эти необыкновенные стихи из мудрой Книги Сираха. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 9,30-37 В то время: Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. Толкование Дело не в том, что апостолы не поняли высказывание Иисуса: они не хотели Его понять. Они не желали принять того, что их Учитель, прославленный, любимый и предназначенный изменить судьбу мира, должен быть позорно схвачен, жестоко пострадать от рук синедриона, а затем умереть и непостижимо воскреснуть. Они видели судьбу Иисуса иной – славной, человеческой, мирской, и обсуждали между собой, какие престижные места они займут в этом будущем царствовании человеческой славы. Отсюда их страх задать Ему уточняющие вопросы, ведь они боялись, что Иисус полностью разрушит их идеи. Святой Франциск Ассизский был прав: Евангелие следует читать sine glossa: Благую весть надлежит принимать так, как это делают невинные дети с чистым сердцем. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 55300 | |
|