12:20 Литургические чтения: 21 ИЮНЯ. Св. Алоизий Гонзага, монах | ||||
«Когда мы делаем что-то хорошее, нас искушает желание получить за это награду, людскую славу. Но это ложная награда, которая рождает в нас зависимость от мнения других. Иисус просит делать добро просто потому, что это добро. Он просит нас чувствовать себя всегда под взором Небесного Отца и искать одобрения Бога, а не людей. Живя в присутствии Бога, мы обретаем гораздо более глубокую радость, нежели от людской славы» (Папа Франциск, Послание молодежи Помпеев 10.02.2016).
Осенью 1585 года в Кастильоне-делле-Стивьере и его окрестностях распространился странный слух: Луиджи (Алоизий), благородный старший сын повелителя города Ферранте Гонзага, столь многообещающий для будущего династии, собирался отказаться от права наследования в пользу Родольфо, второго сына. Отец был очень огорчен: он связывал все надежды на будущее семьи с первенцем, который теперь хотел уйти, чтобы следовать странным идеалам, отказавшись от всего, от власти и роскоши, почестей и богатства, амбиций и славы ради любви к Иисусу и Евангелию. Тем, кто порицал его, Луиджи отвечал: «Я ищу спасения, ищите его и вы! Нельзя служить двум господам... Слишком трудно спастись для государя!». Придворная жизнь была для него слишком тесной, и в этом на него повлияла его мать, Марта ди Сантена, пьемонтская графиня, добрая и благочестивая женщина. Луиджи было 17 лет, когда он принял это решение. 4 ноября 1585 года он отправился в Рим, где ему предстояло вступить в молодое Общество Иисусово. Отцы-иезуиты сразу же поняли, что у них в руках настоящая духовная драгоценность: проблема заключалась в том, чтобы умерить и уравновесить покаянный пыл, который уже отличал юного послушника. Луиджи был настолько привычен к покаянию и аскетическому самоконтролю, что его воспитатели не нашли ничего лучшего, как запретить ему совершать покаяние. Юноша уже был занят изучением теологии, когда на Рим обрушилась страшная трагедия: сначала засуха, затем голод и, наконец, эпидемия тифа. В этот период молодой монах всегда был рядом с больными, особенно с отверженными и умирающими. Он также обходил дворцы знати, прося милостыню. Однажды он подобрал умирающего человека, больного чумой, и отнес его на своих плечах в больницу. Вероятно, именно тогда он и заразился. Его земной конец наступил быстро, но не неожиданно. Луиджи хорошо подготовился к встрече с Богом и сказал всем: «Я ухожу счастливым», а своей матери в последнем письме он посоветовал не оплакивать сына как умершего, а вспоминать как живого и навсегда счастливого перед Богом. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 9,6-11 Братья: Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Толкование Во Втором послании к коринфянам Павел посвящает несколько глав ситуации с практической и экономической помощью бедным Церквям. Помощь нуждающимся – это христианский долг, и принцип, провозглашенный в нем, – это принцип Божьей щедрости. Если задуматься, то Бог безмерно щедр: Он создал человека как венец всего творения, и если человек восстал, утратив свои блага, то, конечно, в этом нельзя винить Бога. Когда же творение погрузилось в зло из-за греха человека, «лекарство» – воплощение Слова – преодолело это зло, переполнив благодатью те пространства, где царил грех. Небесный Отец даровал людям Сына и, в Нем, Святого Духа. У нас снова есть все, и мы можем жить полной жизнью в Божьей благодати. Поэтому щедрость помогает нам помнить, кто мы есть и что мы получили. Действительно, если мы будем великодушными, Господь умножит для нас всякое благо. Поэтому человек снова становится богатым, чтобы «обладать всем», особенно на уровне благодати. Да, будучи щедрыми, мы в конечном итоге выигрываем. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 6,1-6.16-18 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Толкование В этом евангельском отрывке несколько раз повторяется слово «награда». Иисус не порицает тех, кто делает добро, молится или постится, чтобы быть замеченным: Он просто говорит, что слава, которую они себе присваивают, завершает действие, которое остается ограниченным в человеческом опыте. Таким образом, добро совершается, и это доброе дело, но действие замыкается на самом себе, оно не плодотворно, оно не работает в вечной перспективе. Когда же, напротив, мы стараемся, чтобы другие не заметили того добра, которое мы делаем, тогда награда будет вечной; это будет радость, которая у нас будет вечно. Поэтому правильно двигаться к награде, в этом нет ничего плохого, только мы должны осознать, какую награду мы желаем: чтобы она длилась несколько дней или чтобы она никогда не кончалась. Господь хочет, чтобы мы были счастливы, и счастливы вечно. Теперь Он учит нас методу, который заключается в том, чтобы отказаться от личного тщеславия, опустошить сосуд самооправдания и наполнить сосуд Божьей славой, которая будет изливаться на нас в вечной жизни. Поэтому, когда мы молимся или подаем милостыню, будем внутренне говорить: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу». Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 58034 | |
|