12:25 Литургические чтения: 21 ЯНВАРЯ. Св. Агния (Агнесса), дева | ||||
«Наш Бог пришёл в точно определённый момент истории и стал человеком, чтобы взять на Себя наши грехи. Он придёт в конце времен как вселенский судья. Он приходит каждый день, чтобы посетить Свой народ и каждого человека, принимающего Его в Слове, в Таинствах, в братьях и сёстрах» (Папа Франциск, Angelus 29.11.2020).
Имя Агния имеет восточное происхождение и означает «целомудренная». Как писал св. Амвросий, «кажется, что оно пришло к ней не по человеческому выбору, но было предсказанием мученичества, пророчеством того, кем она должна была стать». Святая родилась в Риме от родителей-христиан, принадлежавших к известной патрицианской семье, в III веке. В юном возрасте она решила посвятить свою девственность Богу. Когда ей было двенадцать лет, начались гонения на христиан и многие верующие отступили от веры. Однако Агния осталась верной Христу и принесла Ему в жертву свою юную жизнь. Она была осуждена как христианка сыном префекта Рима, который влюбился в нее и которого она отвергла, чтобы сохранить обет девственности. Девушка была выставлена среди блудниц в цирке Агонале, недалеко от нынешней площади Навона. Согласно легенде, мужчина, попытавшийся подойти к ней, умер, не успев дотронуться до нее. Судья сказал: «Я поверю тебе и твоему Богу, если ты воскресишь этого человека, который умер из-за тебя». Агния помолилась, и умерший воскрес. Судья, увидев это чудо, воскликнул: «Велик Бог христиан!»; казалось, что девочка теперь может жить дальше. Однако через несколько дней ее обвинили в колдовстве. Она была брошена в огонь, и он погас благодаря ее молитвам. Затем ее ударили мечом в горло, как убивают ягнят. Вот почему в иконографии мы часто видим ее изображенной с ягненком или овцой, символами жертвенности и непорочности. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 9,2-3.11-14 Братья: Устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых». Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело: то тем более Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному! Толкование Вновь появляется тема древних жертвоприношений, которые были подготовкой к исключительной жертве Христа. Эти обряды тоже имели свою силу: если человек искренне раскаивался, то кровь козлов и тельцов, окропленная на людей, помогала получить прощение и очищение. Однако начиная с Христа то, что было только предсказано, исполняется: к прощению с Креста добавляется слава воскресения. Бог – Который умер за нас, отдав всю Свою кровь, – воскрес и теперь дыханием Святого Духа сообщает нам о Своей смерти и воскресении. Все это произошло однажды, но увековечивается каждый раз, когда мы участвуем в Святой Мессе и причащаемся Божественного тела: мы не только прощены, но и допущены к Божественной близости, чтобы жить жизнью Иисуса Христа навеки, то есть «служить Богу живому». Служение Богу нас не умерщвляет, но, напротив, прославляет, ибо дает возможность жить самой Его жизнью! Служить Богу – значит царствовать вместе с Ним. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,20-21 В то время: Иисус с учениками Своими приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя. Толкование Сами того не зная, родственники Иисуса говорят правду: Он действительно «вышел из себя», но совсем не в том смысле, который они подразумевают под человеческим безумием. Они увидели, как их племянник и двоюродный брат вдруг начал проповедовать, творить чудеса, утверждая, что Он – ожидаемый Мессия, тот, кто до этого был деревенским плотником. Поскольку это не нравится старейшинам, родственники хотят вернуть Иисуса домой, чтобы Он снова стал плотником. Но они не понимают, что это «безумие» любви побуждает Иисуса открыть новые времена для всего человечества, даруя Божье прощение; и очень скоро Он примет грехи всех людей на древе Креста. Истинная природа любви заключается именно в том, чтобы быть «вне себя», чтобы жить для других и в других, хороших или плохих, желая для всех высшего блага, которое есть вечная жизнь в Раю. Родственники Иисуса тоже должны понять это. Они рассуждают с помощью человеческого здравого смысла, Иисус – с помощью Божественного здравого смысла. Когда домашние нас не понимают, говорят, что мы «слишком религиозны» или фанатичны, будем помнить, что Иисус любит их точно так же, как и нас, и более того, – Он умер и за них тоже во имя любви Бога к каждому человеку. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47686 | |
|