14:22 Литургические чтения: 22 ИЮНЯ. Четверг XI рядовой недели | ||||
«Часто, произнося ‘Отче наш’, люди на самом деле не понимают, что Бог – действительно наш Отец, Отец человечества, Отец Иисус Христа. Вознося молитву ‘Отче наш’, мы соединяемся с любящим Небесным Отцом, но эту связь и ощущение богосыновства дарует нам Святой Дух» (Папа Франциск, Общая аудиенция 14.03.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 11,1-11а Братья: О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов. Хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всём совершенно известны вам. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всём я старался и постараюсь не быть вам в тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Толкование В общине Коринфа, столь любимой Павлом, некоторые будоражат умы проповедью, отличной от первоначальной проповеди апостола. Но не может быть двух конфликтующих Евангелий, двух истин, двух или трех христианств. Павел впервые отправился в Коринф, конечно, не ради личных интересов – он не хотел быть никому обузой и работал во время миссии, чтобы содержать себя. У него не было другого намерения, кроме как представить людей Христу; прекрасен образ непорочной девы, представленной Христу как единственному жениху. Поэтому, если появляются самозваные красноречивые проповедники, уводящие людей от истинной веры, их не следует слушать. Св. Павел оставил такое же наставление для галатов, назвав их «глупцами». Христианская община не следует за каким-то особо одаренным проповедником, а за Иисусом Христом, у Которого есть только одно учение – учение Евангелия, верно переданное подлинным учительством Церкви. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 6,7-15 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Толкование Молитва «Отче наш» не появилась неожиданно, она следует за увещеванием Иисуса не тратить слов попусту. Господь просит учеников: «Говорите мало, но говорите от сердца, с убеждением, потому что Богу не нужны наши длинные речи, чтобы услышать нас». Именно так, смиренно, доверительно и кротко мы должны возносить молитву «Отче наш», зная, что каждая ее фраза отмерена, свята и Божественна, ибо мы получили ее из уст Самого Бога. В этих семи фразах выражено все, о чем мы должны просить Бога. В других притчах Господь увещевает нас много молиться, быть настойчивыми, умолять с верой и настойчивостью (нетерпеливая вдова, полуночный друг и т.д.), но это не трата слов, «как у язычников»: это повторение выражений любви, снова и снова. Тот, кто любит по-настоящему, никогда не устает говорить возлюбленному о своих чувствах. Поэтому мы должны молиться много, но с детской искренностью, наполняя слова доверием и любящим смирением. Молиться «Отче наш» – значит признавать себя детьми и повторять Богу, что Он наш отец и что мы ждем от Него всего, что мы любим Его и хотим быть похожими на Него. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54978 | |
|