12:12 Литургические чтения: 22 МАРТА. Среда IV недели Великого поста | ||||
«Пасха Христа – это окончательная победа над смертью, ибо Он превратил Свою смерть в высшее деяние любви. Он умер за любовь! В Евхаристии Он передает нам эту победоносную пасхальную любовь. Принимая ее с верой, мы тоже сможем по-настоящему любить Бога и ближнего, мы сможем любить так, как Он возлюбил нас, отдавая жизнь. Лишь испытав эту силу Христа, силу Его любви, мы сможем отдавать себя без страха» (Папа Франциск, Общая аудиенция 22.11.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 49,8-15 Так говорит Господь: Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведёт их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путём, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости: ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я, Господь, не забуду тебя. Толкование Слуга Яхве переживает неудачи и поражения, но Бог укрепляет его смелость и расширяет границы его спасительной миссии до краев земли. В первую очередь речь идет об освобождении израильтян из изгнания, ибо наступило время милости, день спасения. У Бога есть свое время и свои дни, в которые Он предлагает милость и исполняет обетование. Он входит в человеческую историю, чтобы преобразовать ее. В Божьем замысле Слуга Яхве подобен Моисею: он – посредник завета. Он станет вестником нового исхода, который Сам Господь, «имеющий милость», поведет как добрый пастырь и оживит все надежды. Эта весть жизни обращена к удрученным изгнанникам. Все творение воздает хвалу, радуясь милости, которую Господь проявил к людям. Его любовь – это глубокая нежность; она характеризуется абсолютной преданностью и вечной верностью. Это как любовь матери к своим детям. Эти образы взяты из человеческого языка, чтобы сказать, как Бог привязан к своим творениям; Он не далекий и бесстрастный властелин, не непримиримый судья, но близкий к людям Господь, заботящийся о судьбе всех Своих детей. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 5,17-30 В то время: Иисус говорил Иудеям: Отец мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушает субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничто не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Толкование Есть такое элементарное правило: пример убедительнее слов. Это особенно верно в воспитании, когда ребенок видит поступки родителей чаще, чем получает их наставления. Мы многим обязаны тем, кто своей образцовой жизнью научил нас жить. Иисус подражает Небесному Отцу и открывает это людям. Иудеям, обвиняющим Его в нарушении субботы, Он показывает Свое главное соответствие с Отцом, поступая во всем так, как учит Его Отец. Из этого следует, что вера передается больше свидетельством нашей жизни, чем множеством слов, которые мы произносим. Сам Иисус страдает от непонимания, но никто не смеет тронуть Его, когда Он совершает дело милосердия или жест любви Отца. Итак, в этот Великий пост давайте исцелимся от самонадеянности и желания учить других тому, чего сами не делаем; будем жить как сыновья, следуя учению Отца. Папа Павел VI также говорил, что «молодые люди больше нуждаются в свидетелях, чем в учителях». Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 276 | |
|