12:44 Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи | ||||
«В недолгой встрече Иисуса с двумя учениками из Эммауса выражена вся судьба Церкви: жизнь христианской общины проходит не за крепкими стенами, а в пути. Странствуя, она встречает людей с их чаяниями и разочарованиями, выслушивает их и несет им Слово жизни, свидетельство любви, остающейся верной до конца. Тогда в сердце людей вновь рождается надежда» (Папа Франциск, Общая аудиенция 24.05.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2,14.22-33 В день Пятидесятницы, Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил: Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нём: «видел я пред собою Господа всегда; ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Толкование Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы превращает апостолов в горячих и смелых свидетелей воскресшего Христа, осознающих, что исполнилось Божье обетование. Перемена в учениках хорошо иллюстрируется первой речью Петра, приведенной в Книге Деяний апостольских. Иисус – «человек, засвидетельствованный Богом», а Крест является частью мудрого замысла Бога, из любви отдавшего человечеству Своего единственного Сына. За возвещением следует свидетельство Писания, которое может быть полностью понято лишь в свете пасхальной тайны. Затем апостол Петр объясняет 15-й Псалом, который нашел свое полное воплощение во Христе: Господь – Мессия, чья душа не была оставлена в аду, не познала тления, но исполнена радости в присутствии Небесного Отца. Благодаря Святому Духу апостолы являются свидетелями воскресения Христа, и они откровенно возвещают об этом всему Израилю и до края земли. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1,17-21 Возлюбленные: Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствия вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Толкование В своем послании апостол Петр побуждает верующих к созерцанию благодати возрождения, сотворенной Отцом через Христа в Святом Духе. Затем апостол подробно останавливается на том, что значит жить верой, предлагая ключ к христианскому толкованию тайны страдания: это – очищающее испытание и участие в страданиях Христа. На этом прочном основании строится христианская жизнь, которая является путем освящения и уподобления Христу. Через Таинство Крещения человек становится чадом Божьим, и осознание этого достоинства наполняет христиан «страхом Божиим», что в библейском смысле означает не ужас, а любовь, полную почитания и пронизанную смиренным чувством собственной малости. Ведь полученная благодать была крайне дорого оплачена Самим Христом, истинным агнцем, чья кровь освободила человечество от греха и вечной смерти. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 24,13-35 В первый день недели двое из учеников Иисуса шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба, и не нашли тела Его, и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех Пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл, и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Толкование Примечательно, что воскресшего Иисуса никогда не узнают по Его внешнему виду или по Его словам, но всегда и только по тому, что Он делает и что делают Его ученики. Таким образом, каждый может встретить Иисуса через нас, ибо для того, чтобы назвать себя христианином, красивых слов недостаточно: необходимо серьезное и последовательное свидетельство жизни. Конечно, сегодня трудно быть настоящими учениками, но это никогда не было легко, даже во времена Иисуса, когда перед лицом Креста апостолы разбежались или даже отреклись от Него. Однако Воскресший никогда не оставляет нас одних на этом пути; напротив, Он всегда ищет новых возможностей для встречи с нами. Господь верен обещанию: «Я с вами всегда». Будем же часто повторять молитву двух учеников из Эммауса: «Останься с нами». Останься с нами, Господи, несмотря на нашу слепоту, сомнения и грехи. Останься с нами и научи нас Писанию. Останься с нами, Господи, и преломи для нас хлеб. Останься с нами, когда наступает вечер и тьма угрожает свету. Будь с нами, Господи, всегда, и мы больше не будем бояться! Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52007 | |
|