12:09 Литургические чтения: 23 ДЕКАБРЯ. Суббота III недели Адвента | ||||
Рождество св. Иоанна Крестителя «Рождение cв. Иоанна стало событием, озарившим жизнь его родителей, Елизаветы и Захарии, – они уже не ждали его, предполагая, что это невозможно из-за их преклонного возраста. Но Бог не зависит от нашей логики и ограниченных человеческих способностей. Мы должны научиться доверять Богу, безмолвствовать перед лицом Его тайны и созерцать смиренно и молча Его деяния, которые проявляются в истории и часто превосходят наше воображение» (Папа Франциск, Angelus 24.06.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Мал 3,1-4;4,5-6 Так говорит Господь Бог: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Толкование Последние слова Ветхого Завета говорят об очищении священнического сословия. Переход, связь между Ветхим Заветом и Новым происходит на уровне литургии. Так называемый «ангел завета», подготовленный новым Илией, войдет в Храм и будет осуществлять свое священство «по справедливости». Древние обряды прекратятся, уступив место единственной истинной действительной жертве; Храм будет разрушен и никогда не будет восстановлен, на месте синагоги возникнет Церковь Христова. День прихода Мессии представлен в чтении как «великий и страшный», но мы не должны представлять себе это как внешние и видимые грандиозные события: именно замена древних обрядов жертвой Самого Бога (крестной смертью и воскресением) будет страшной, потому что дьявол, зло и смерть будут побеждены силой Христа. И хотя на Святой Мессе нет внешних ошеломительных, невообразимых деяний, на самом деле они происходят и присутствуют: кровь Христа изглаживает наши грехи. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1,57-66 Елисавете настало время родить; и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет; а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его; и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. Толкование Все в жизни Иоанна Крестителя кажется удивительным: то, что о его рождении возвестил ангел; то, что он родился от немолодой Елисаветы; то, как он ликует во чреве матери при появлении Иисуса, сокрытого в лоне Марии; то, что его отец остается немым до восьми дней после его рождения и только потом чудесным образом обретает голос... При таких предпосылках можно понять, почему люди говорили: «Что будет младенец сей?» (Лк 1,66). Но на этом история не заканчивается: в молодости он покидает отчий дом и уходит жить один в пустыню, без всякого пропитания, чтобы подготовиться к провозглашению Мессии, ведя суровую аскетичную жизнь. Неудивительно, что многие поверили: он – Мессия. В сравнении с этим жизнь Иисуса выглядит менее впечатляющей и аскетичной, так что когда Он предстает перед людьми для крещения, то все видят в Нем просто сына плотника из Назарета. Так и сегодня: Христос входит в повседневную жизнь людей, не привлекая к Себе внимания, ибо Он пришел не для того, чтобы поразить толпу, но чтобы явить истинный лик Небесного Отца, Который есть любовь, прощение, мир, красота. Господа Иисуса мы познаем именно через погружение в Его Божественное смирение. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65615 | |
|