12:29 Литургические чтения: 23 ЯНВАРЯ. Понедельник III рядовой недели | ||||
«Есть три великих чуда священства Иисуса: Он принес Свою жизнь в жертву за нас раз и навсегда; Он и сейчас продолжает молиться за каждого из нас; Он вернется, чтобы забрать нас с Собой. Мы же должны открыть свое сердце, чтобы Господь мог простить нас. Эту прекрасную истину мы полностью постигаем во время Святой Мессы» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 23.01.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 9,15.24-28 Братья: Христос есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд: так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Толкование В сегодняшнем отрывке несколько раз встречается слово «однажды»: Господь Иисус совершил жертвоприношение только один раз, люди тоже умирают только один раз. Таким образом, нет никакого умножения жертв, но единственная и неповторимая жертва Христа представлена в повторяющейся Святой Мессе, чтобы мы могли участвовать в ней. Все события нашей жизни находят смысл и исполнение в том, что уже есть, то есть в участии в смерти и воскресении Господа. Вот почему Иисус говорит, чтобы мы не беспокоились о преходящем: самое главное – искать Царства Божьего, делиться всей своей жизнью с Подателем жизни. Это должно быть нашей единственной заботой. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,22-30 В то время: Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Иисус имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного; и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух. Толкование Чтобы не признавать необыкновенный характер дел Иисуса и не сдаваться перед очевидностью фактов, книжники говорят, что Христос действует через дьявола. Обвинение совершенно абсурдно, и Господь легко разрушает его с помощью очевидных доводов. Тем не менее, оппоненты продолжают отрицать сверхъестественность действий Иисуса, и в этом заключается грех против Святого Духа: упорно не верить при наличии всех средств, доказательств, свидетельства присутствия Святого Духа во Христе. Не нужно многого, чтобы принять эту истину: достаточно признать, что все дела Иисуса – Божьи. Господь просит лишь смирения и доверия к Нему. Мы должны сделать выбор между гордыней и смирением. Если человек решит оставаться гордецом, его сердце останется закрытым для Божьей милости. Ожесточение сердца – самое страшное несчастье, которое может случиться, в то время как смирение является самой важной добродетелью духовной жизни. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 41025 | |
|