12:15 Литургические чтения: 23 МАРТА. Четверг IV недели Великого поста | ||||
«Молитва заступничества требует смелости и терпения. Если мы хотим, чтобы Господь услышал наши просьбы, нужно идти и стучаться в дверь, стучаться в сердце Божье, желая этого всем сердцем! Но если мы не вовлечены в нужды человека, о котором молимся, в нашем сердце не найдется места ни смелости, ни терпению» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 15.03.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 32,7-14 В те дни: И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — непокорный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: «на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли». Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звёзды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть ею вечно». И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой. Толкование Бог только что установил завет с Израилем и подтвердил его торжественным обещанием. Моисей все еще находится на горе Синай в присутствии Господа, где он получает скрижали закона. Однако народ поддается искушению идолопоклонства: люди строят себе золотого тельца и осмеливаются поклоняться ему как богу, освободившему их от рабства в Египте. Бог приходит в ярость и без промедления сообщает Моисею о произошедшем: завет был нарушен. Момент трагический: Бог собирается отречься от Израиля, уличенного в вопиющем прелюбодеянии. Однако Моисей, вождь народа, остался верен завету. Отречется ли Господь и от него? Нет, но верность вождя должна быть испытана. Но как? Угрожая уничтожить народ, Господь предлагает Моисею начать новую историю и обещает ему будущее, полное надежды. Моисей не поддается «искушению», ибо ему дана миссия привести Израиль в землю обетованную, и он не может отказаться. Он становится заступником, ставя себя как щит между Богом и грешным народом. Его сердечная молитва, напоминающая Господу об обетованиях, данных патриархам, настолько горяча, что трогает сердце Бога. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 5,31-47 В то время: Иисус сказал Иудеям: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне: и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну; и он засвидетельствовал о истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство; но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели. И не имеете слова Его, пребывающего в вас; потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков; но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом; есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? Толкование В Евангелии Иоанн Креститель описывается с помощью метафоры: он – светильник, горящий и светящий, но его светом хотели порадоваться малое время. Креститель – пророк, который хранит истину, превосходящую его самого, ибо Иисус – свет миру. Вокруг нас также много «светильников», которые, подобно Крестителю, пытаются принести свет в нашу жизнь и в наши решения и осветить часы испытаний. Св. Иоанн учит, что мы встретим Христа, если будем слушать Его пророков, которые ходят рядом с нами и поддерживают пламя надежды. В эти дни, предшествующие Пасхе, давайте постараемся распознать пророков, с которыми мы пересекаемся в жизни и которые могут помочь нам встретиться с Христом. Отрывок завершается вопросом, который относится к опыту Моисея, но требует от каждого исследовать подлинность и искренность своей веры. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 246 | |
|