16:48
Литургические чтения: 23 НОЯБРЯ. Четверг XXXIII рядовой недели

«Видя бедствия и войны, которые ведутся для поклонения золотому тельцу, видя людей, убитых бомбами, которые сбрасывают на них поклонники идола денег, Отец Небесный плачет. Сегодня Он восклицает: ‘Иерусалим, Иерусалим, дети Мои, что вы делаете?’. Наш Бог, Отец, сегодня оплакивает человечество, которому никак не удается познать мир, дарованный Богом, мир, исходящий из любви» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 27.10.2016).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Макк 2,15-29

В те дни: И пришли от царя в город Модин принуждавшие к отступничеству от закона Божия, чтобы приносить жертвы. И многие из Израиля пристали к ним; а Маттафия и сыновья его устояли. И отвечали пришедшие от царя, и сказали Маттафии: ты вождь, ты славен и велик в этом городе и имеешь опору в сыновьях и братьях. Итак приступи теперь первый, и исполни повеление царя, как сделали это все народы и мужи Иудейские и оставшиеся в Иерусалиме, и будешь ты и дом твой в числе друзей царских, и ты и сыновья твои будете почтены и серебром, и золотом, и многими дарами. И отвечал Маттафия, и сказал громким голосом: если и все народы в области царства царя послушают его, и отступят каждый от богослужения отцов своих, и согласятся на повеления его, то я и сыновья мои и братья мои будем поступать по завету отцов наших. Помилуй нас Бог, чтобы оставить закон и постановления! Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево. Когда перестал он говорить эти слова, подошёл муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине. Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе, как это сделал Финеес с Замврием, сыном Салома. И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идёт вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе. Тогда многие, преданные правде и закону, ушли в пустыню и оставались там.

Толкование

Одной из составляющих извечной борьбы добра со злом являются религиозные преследования. Гражданские власти вынуждены терпеть, что люди следуют традициям и обычаям, которые не вписываются в их планы, но в итоге все всегда одинаково: светское, обмирщенное государство стремится – вежливо или грубо – занять место Бога и властвовать даже над душами подданных, применяя самые разные формы дискриминации по религиозным мотивам. Поэтому следует ожидать такого исхода и не удивляться, ведь Сам Господь предсказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин 15,20). Любые попытки отвратить от веры лишь подтверждают то, что христиане пребывают с Учителем, и позволяют еще ярче проявить верховенство Бога над всем остальным. Маттафия, сгорая от ревности, убил предавшего его единоверца; с приходом Иисуса все меняется: предателя не убивают, а терпят мученичество с чистым прощением, принимая как милость совершеннейшее соответствие распятому Христу.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 19,41-44

В то время: Когда приблизился Иисус к Иерусалиму, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Толкование

Плач Иисуса об Иерусалиме выражает печаль Бога о людях, которые, не признав Его Спасителем, обрекают себя на гибель. Но что еще больше и лучше должен был сделать Иисус, чтобы быть принятым? Взгляд Господа простирается далеко: Он уже видит материальное разрушение священного града (который действительно будет стерт с лица земли римлянами через сорок лет после смерти и воскресения Господа). Но Христос задумывается и о рассеянии народа Израиля, который потеряет свою землю, литургию Храма, передачу обрядов и богослужений на тысячелетия. Апостол Павел уверяет, что однажды весь Израиль признает Иисуса Мессией (Рим 11, 15) и тогда торжество будет настолько велико, что даже произойдет воскрешение из мертвых. Давайте и мы с радостью будем ожидать этого момента, ибо тогда слезы Господа будут отерты. Христос – Царь вселенной в полном смысле этого слова, причем не только отдельных душ, но и всего человечества. Последние слова Библии выражают эту мольбу и тоску: «Приди, Господи Иисусе». «Да, Я скоро приду» (см. Откр 22,20). Церковь всегда призывает и умоляет о возвращении Иерусалима к полноте веры и истины.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 65607 |Добавил: AdminCityEden | Теги: недели., Ноября, 23, XXXIII, четверг, Литургические, чтения, рядовой