12:30
Литургические чтения: 23 ОКТЯБРЯ. XXX рядовое воскресенье

Притча о мытаре и фарисее (Лк 18,9-14)

«Чтобы жить Иисусом, жить Евангелием, необходимо выйти за пределы собственных интересов, покинуть комфортные берега своих надежных портов и войти в глубокие воды: не в стоячую воду идеологий, а в открытое море, в которое Дух Святой призывает нас бросить сети» (Папа Франциск, Angelus 27.10.2019).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 35,12-14.16-18

Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия. Он не уважит лица пред бедным, и молитву обиженного услышит. Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение своё. Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдёт до облаков. Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу, и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесёт решения.

Толкование

Господь – праведный судья и не избирает любимчиков. Он не проявляет пристрастности, не ущемляет обездоленных, сирот и вдов, не закрывает глаза на несправедливость и злоупотребления сильных мира сего, приходит на помощь бедным и слабым. Для Него не отдавать предпочтение никому означает встать на сторону тех, кто признает себя бедным. Это и есть Его справедливость! Но бедные – это не только те, кто лишен материальных благ, не только те, кто лишен прав и отвергнут обществом. Признающий себя бедным возлагает упование на Всевышнего и полностью доверяет Господу. Дружба, родственные связи, подарки, угрозы, высокое социальное положение ничего не значат перед Ним. Единственное условие, которое трогает Бога, – это бедность, человеческая нужда. Молитвы бедных пересекают облака и не останавливаются, пока не достигнут Божьего престола. Когда перед Ним предстанут люди, не имеющие никаких заслуг, но ожидающие всего от любви Небесного Отца, они получат милость и прощение в изобилии.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 4,6-9.16-18

Возлюбленный: Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, бег завершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. Постарайся прийти ко мне скоро. При первом моём ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь.

Толкование

Павел – узник за дело Христа. Его бросили и предали. Апостол чувствует приближение смерти и хочет умереть так же, как жил. Превратив всю свою жизнь в прославление Бога, он хочет превратить свою смерть в жертвоприношение собственной крови. Именно так поступил Иисус, установив новый и вечный завет накануне Своей смерти. Этим сравнением Павел дает понять, что его мученичество прославляет Бога и имеет ценность для спасения человечества. Неутомимый апостол продолжает проповедовать Евангелие до самого конца. До конца его будет сопровождать и уверенность в том, что Господь и далее будет избавлять его от всякого зла. Это основа веры апостола язычников. Павел не думает о своем выходе из тюрьмы и заявляет о более радикальном освобождении. Перейдя из мира сего к Отцу, он будет действительно и окончательно свободен. Апостол навсегда останется с Христом, войдя в Его вечное Царство. Он не сомневается в окончательной победе. Это должно послужить ободрением для христиан, которые, подобно святому апостолу Павлу, свидетельствуют о Евангелии среди страданий и противоречий этого мира.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18,9-14

В то время: Сказал Иисус к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Толкование

Как должно молиться Богу? Ответ заключен в этой притче, которая представлена не как сравнение, а как пример того, чему подражать, а чего избегать. Два человека заходят помолиться в храм. Один, фарисей, ведет внешне безупречную жизнь: неукоснительно соблюдает закон, считает себя праведным и презирает других. Другой, мытарь, признает себя грешником: он знает, что нуждается в прощении, и смиренно просит Всевышнего о милосердии. Оба нуждаются в прощении, но Иисус заявляет, что оправдан только мытарь, ибо он признает себя грешником. Мы тоже порой чувствуем превосходство над другими, судя о них по внешности! Совершив какой-то добрый поступок, уже считаем себя праведниками; нас преисполняет уверенность, что в лучшем случае мы виноваты лишь в «некоторых мелких ошибках». Но это не так! Вся наша жизнь, погруженная в мир несправедливости и беспорядка, нуждается в Божьем спасении. Есть лишь один путь: признать собственную греховность, которая подводила нас уже множество раз, смиренно моля Бога укрепить нас и избавить от грехов и попущений.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 43690 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 23, октября, чтения, рядовое, воскресенье., Литургические, xxx