01:51
Литургические чтения: 23 СЕНТЯБРЯ. Св. Пий Пьетрельчинский

(fotografo Elia Stelluto e Parrocchia Paupisi) Святой Пий Пьетрельчинский, священник (fotografo Elia Stelluto e Parrocchia Paupisi)

«Мы умеем жить моментом и умеем жить во времени. Момент – это то, что мы имеем сейчас в руках, но это не время! Возможно, мы можем чувствовать себя хозяевами момента, но не будем обманываться и чувствовать себя властелинами времени: время принадлежит не нам, а Богу!» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.11.2013).

Франческо Форджоне родился в Пьетрельчине (Беневенто) 25 мая 1887 г. В возрасте 16 лет он вступил в ряды капуцинов, приняв имя Пио, и стал священником 10 августа 1910 года. В 1916 году его перевели в Сан-Джованни- Ротондо, в монастырь Санта-Мария-делле-Грацие. Падре Пио начинал свой день с молитвы подготовки к Святой Мессе, затем спускался в церковь для совершения Евхаристии, после чего следовал долгий благодарственный молебен перед Иисусом в Пресвятом Таинстве. Затем иеромонах приступал к выслушиванию исповедей, совершая это служение до 16 часов в день. Одним из событий, ознаменовавших жизнь Падре Пио, было произедшее утром 20 сентября 1918 года: молясь перед распятием в старой церкви, он получил дар видимых стигматов, которые оставались открытыми и кровоточащими в течение полувека. Это необычное явление привлекло внимание врачей, ученых, журналистов и прежде всего простых людей, которые на протяжении многих десятилетий приезжали в Сан-Джованни-Ротондо, чтобы встретиться со святым монахом. Любовь Падре Пио к Небесной Матери была настолько безграничной, что он всю жизнь сжимал в руках четки Розария (свидетели утверждают, что он читал по 33 круга молитв Розария в день) и рекомендовал эту молитву своим духовным детям как совершенное оружие против зла. 23 сентября 1968 года, в ночь после Святой Мессы по случаю 50-летия дара стигматов, он скончался.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Екк (Qoh) 3,1-11

Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Что пользы работающему от того, над чем он трудится? Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том. Всё соделал Он прекрасным в своё время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

Толкование

Этот текст предлагает глубокое размышление о человеческом времени, великой тайне, которая сопровождает наше существование от начала и до конца. Мы можем найти здесь всевозможные действия, которые люди совершают или могут совершить за тот промежуток времени, который предоставляет им жизнь. Жизнь состоит из множества переживаний, из разнообразных моментов, из чередования периодов крайне болезненных, отчаянных и тяжелых, а также периодов, полных счастья, любви и радости. Сколько раз, страдая, мы просили Бога помочь нам прогнать мрачные дн, и сколько раз тщетно пытались найти смысл в страданиях! Ибо всему свое время, и каждому событию – свой день под небесами. Верующие знают, что обязательно приходит время, когда каждое действие и каждый момент открывается как благоприятная возможность любить Бога и ближних. Однако время – это тайна, непостижимая для человека, потому что понимание ее принадлежит исключительно Богу. Для всего есть время, и поэтому мы живем настоящим моментом в полной мере, с упованием и надеждой вверяя себя Богу.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9,18-22

В одно время, когда Иисус молился в уединённом месте, ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Толкование

Одна из поистине прекрасных и ярко выраженных особенностей Евангелия от Луки заключается в том, что в нем приводится образ молящегося Иисуса, часто уединявшегося для беседы с Небесным Отцом. Из этой глубокой близости с Отцом в Святом Духе проистекают слова и действия Иисуса. Христиане убеждены, что подлинный диалог с Богом действительно имеет решающее значение для духовной жизни, но также осознают, как порой трудно его вести. На ум приходят все абсолютно необходимые занятия или реальные отвлекающие факторы, и они не позволяют покориться очарованию тишины, которая является не чем-то магическим, не простым зеркальным отражением нас самих, а подлинным диалогом с Богом. Двумя вопросами - «за кого почитает Меня народ?» и «за кого почитаете Меня вы?» - Иисус побуждает нас совершить тонкий переход от веры, живущей только внешне, к зрелой вере, признающей фундаментальное присутствие – Иисуса Христа Божьего, Мессии. Для этого мы должны быть готовы жить так, как жил Господь, а Он указывает нам на крестный путь как на дорогу, по которой нужно идти.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 12776 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Св, Пьетрельчинский., 23, Пий, Литургические, сентября, чтения