12:51
Литургические чтения: 23 СЕНТЯБРЯ. Св. Пий Пьетрельчинский

Святой Пий Пьетрельчинский, пресвитер (Падре Пио)

«Какой почве подобно наше сердце? Придорожной, каменистой, заросшей сорняками? От нас зависит, станем ли мы доброй почвой, заботливо возделанной, дабы приносить добрые плоды для нас самих и для братьев» (Папа Франциск, Angelus 13.07.2014).
 

Падре Пио, урожденный Франческо Форджоне, называл себя «бедным монахом, который молится». «Молитва – это лучшее оружие, которое у нас есть, ключ, открывающий сердце Бога», – говорил он. Франческо родился в Пьетрельчине (Беневенто) 25 мая 1887 года. Его родители, Грацио и Мария Джузеппа, были бедными крестьянами, очень набожными: в семье каждый вечер все вместе читали молитвы Св. Розария, в атмосфере великого доверия к Богу и к Пресвятой Деве. В возрасте 16 лет Франциск стал послушником ордена Братьев меньших капуцинов в Морконе и выбрал себе имя Пий (Пио). Он был священником уже шесть лет, когда в 1916 году начальство решило перевести его в Сан-Джованни-Ротондо, на Гаргано. Здесь, в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, для него началось необыкновенное приключение чудотворца и апостола исповеди. Неисчислимое количество мужчин и женщин со всех концов Италии начинают стекаться к его исповедальне, где он проводит по четырнадцать-шестнадцать часов в день. Это его служение, черпающее силы в молитве и алтаре, Падре Пио осуществляет ценой огромных физических и моральных страданий. Так, 20 сентября 1918 года капуцин получил стигматы Страстей Христовых, которые оставались открытыми, болезненными и кровоточащими в течение пятидесяти лет. На двери его маленькой кельи под номером 5 висит табличка с известной фразой св. Бернарда: «Мария – вся причина моей надежды». Пресвятая Богородица – это действительно секрет величия Падре Пио: «Я хотел бы иметь такой сильный голос, чтобы призвать грешников всего мира любить Богоматерь», – говорил он и всегда просил своих духовных детей читать Розарий и подражать Богоматери в Ее добродетелях, таких как смирение, терпение, молчание, чистота и милосердие. Сам он всегда держал в руках четки Розария и непрестанно читал их, особенно по ночам. В мае 1956 года святой посвятил Богородице «Дом облегчения страданий», в наши дни одно из самых квалифицированных итальянских и международных медицинских учреждений, а на вопрос, есть ли кратчайший путь в рай, отвечал: «Да, это Богоматерь». Падре Пио умер в ночь на 23 сентября 1968 года в возрасте 81 года.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Тим 6,13-16

Возлюбленный: Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Толкование

Святой Павел обращается не только к Тимофею, но и к нам с некоторыми рекомендациями, которые он считает особо важными. В частности, апостол просит христиан «соблюсти заповедь чисто и неукоризненно». Он говорит просто о заповеди и тем самым как бы хочет, чтобы мы не отвлекались от сути веры. Её центр – Пасхальное возвещение: Господь Иисус воскрес, Он любит вас, Он отдал за вас Свою жизнь; воскресший и живой, Он стоит рядом и ждет вас каждый день. Мы никогда не должны забывать об этом и неустанно ставить провозглашение этой ключевой вести на первое место. Нет более важного содержания, нет ничего более прочного и актуального. Долг сохранять и передавать в чистом виде полученную евангельскую весть лежит на каждом христианине. Каждый из нас должен чувствовать настоятельную необходимость возвещать сегодняшнему миру, столь растерянному и ищущему ориентиры, о непрестанной новизне любви Господа: Иисус Христос действительно любит нас, такими, какие мы есть. Предоставим Ему место в своей жизни и позволим Ему любить нас. Он никогда не разочарует.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 8,4-15

В то время: Когда собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Иисусу, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю, и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Толкование

Эта евангельская притча обращена сегодня к каждому из нас, как говорила к слушателям Иисуса две тысячи лет назад: именно мы являемся почвой, в которую Господь неустанно бросает спасительное зерно Своего Слова. Этому семени, которое также содержит в себе непреодолимую силу, приходится считаться со свободой человека, которая может уменьшить или даже полностью нейтрализовать его силу. Поэтому Иисус в притче рассказывает о том, что происходит со Словом, когда верующий приближается к нему. С каким настроением мы принимаем его? Каково наше сердце? На какую почву оно похоже: на дорогу, на каменистую почву, на кустарник? От нас зависит стать доброй почвой без сорняков и камней, обработанной и возделанной с заботой, чтобы она приносила добрые плоды для нас и наших братьев. Не стоит забывать, что мы одновременно являемся и сеятелями. Бог сеет добрые семена, и здесь мы тоже можем задать себе вопрос: какие семена выходят из наших сердец и уст? Наши слова могут принести много пользы, но и много вреда; они могут исцелять и ранить, могут ободрять и ослаблять. Будем помнить: важно то, что выходит из наших уст и сердец.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 53105 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Пий, чтения, Св, 23, сентября, Пьетрельчинский., Литургические