12:27
Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи

«Господь пробуждает нас свидетельством святых и мучеников, возвещающим, что следовать за Иисусом означает исполнять Его миссию: проповедовать лето Господне благоприятное» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 20.04.2015).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 6,8-15

В те дни: Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил ругательные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестаёт говорить ругательные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела.

Толкование

Перед нами предстает диакон Стефан, наделенный теми же характеристиками, что и апостолы: «Исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе». Его первая попытка инкультурации заключается в решительном отдалении от традиционного иудаизма. Однако попытка вступить в отношения с еврейским миром греческого языка и культуры отвергалась теми, кто имел вес в обществе. Таким образом, Стефан повторил судьбу Иисуса: его отвергли. Кажется, что цена за открытие новых путей – быть непонятым, оклеветанным и осужденным. Но так же верно и то, что мученичество Стефана принесло обильные плоды именно через греков: не только от грекоязычных евреев, но и от всей греческой культуры. Стефана можно назвать в некотором роде провокатором, но его провокация исходит из высшей мудрости; она является плодом особого понимания Божьего замысла, который предусматривал, что Евангелие будет проповедано не только в Иерусалиме, но и «до края земли». Святой Дух использует воодушевление и «воинственный» характер Стефана, чтобы всколыхнуть окружавших его людей: Стефан проиграет, но дело Евангелия обойдет весь мир.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6,22-29

На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Иисуса, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст Вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Толкование

Толпу, которая следовала за Ним после чуда умножения хлебов, Иисус просит «стараться не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Если вера рождается из встречи с Христом, важно спросить себя, что побуждает нас искать Его снова. Господь упрекает толпу, ибо знает, что эти люди ищут не спасения, которое приносит Назарянин, а хлеба, которым они питались до этого. Они съели то, что насытило их в данный момент, но окончательного ответа не получили. Все жаждут смысла, но часто этот голод заполняется вещами, которые слишком шатки, тщетны, банальны. Сердце верующего обращено к Тому, Кто способен наполнить его; такой человек не просто голоден, но имеет сердце, которое ищет и находит Того, Кто действительно может насытить! Многие люди ищут знаков для признания существования Бога; им нужно увидеть, чтобы поверить. Иисус же просит их верить, чтобы увидеть. Христос являет Себя как знак, как единственное доказательство подлинности Своих слов; Он становится преломленным хлебом. Если мы доверяем Ему, если мы укрепляем дружбу с Ним в молитве, в делах милосердия, в маленьких ежедневных жестах, тогда наши глаза начинают видеть великие дела Его любви.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 47663 |Добавил: AdminCityEden | Теги: апреля, III, 24, недели, понедельник, Пасхи., чтения, Литургические