12:21 Литургические чтения: 24 ФЕВРАЛЯ. Пятница после Пепельной среды | |||||||||
«Какой пост угоден Господу? Ответ есть в Писании: когда мы преклоняем голову как тростник, то есть когда мы смиряемся. Как же смирить себя? Думай о грехах своих, у каждого из нас их достаточно. Сокрушайся, ибо – даже если мир не знает о твоих грехах – Богу они известны. Таков пост, угодный Господу: в истине и последовательности» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 16.02.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 58,1-9а Так говорит Господь Бог: Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу, и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовёшь постом и днём, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: «вот Я!» Толкование В Книге пророка Исаии Господь приводит совершенно неожиданное понятие поста, состоящего в том, чтобы накормить голодного, приютить бедняка, одеть нагого. Что же это за пост? Может возникнуть искушение назвать все это делами милосердия. Но такие действия являются именно постом, потому что, бескорыстно помогая нуждающимся, мы избавляемся от самолюбия и эгоизма, из-за которых не видны насущные нужды других людей. В нас скрыта некая темная сила, которая побуждает заботиться лишь о себе и пренебрегать другими; повинуясь этому инстинкту, мы постоянно подпитываем собственное эго. Поэтому Великий пост предлагает каждому из нас принести свое «я» Господу, не подпитывать его, чтобы оно больше не могло восстать и навредить нам. Это и есть лучший пост, который на практике выражается в любви к ближнему через дела милосердия, «питаясь» любовью, которая исходит от Бога и побуждает возрастать в святости. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,14-15 В то время: Когда Иисус прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. Толкование На этот раз не фарисеи задают Господу коварные вопросы, чтобы поймать Его в ловушку и обличить в синедрионе, но добрые и преданные люди – ученики Иоанна Крестителя. Воспитанные в строгой школе Крестителя, они удивляются тому, что прямые последователи Иисуса не следуют строго правилам и не постятся. В заданном вопросе также слышатся нотки осуждения: мы постимся, а Твои ученики нет, значит, мы лучше их. Иисус отвечает: они не постятся, потому что жених с ними! Первый раз в Евангелии Господь называет Себя женихом. Несомненно, жених не бывает без невесты: мужчина становится женихом, когда выбирает жену, и поэтому Христос, называя Себя «женихом», сразу же обозначает невесту – мистическое тело, Церковь, свидетельство которой будет полным после смерти и воскресения Господа. Придут также дни, когда будет казаться, что жениха отняли, и тогда с постом и молитвой «душа-невеста» вновь обретет Его. Мы были созданы, чтобы быть Христовыми, чтобы реализовать свое призвание в Его любви. У нас можно забрать все, но только не Иисуса. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 41031 | |
|