12:30 Литургические чтения: 24 ЯНВАРЯ. Св. Франциск Сальский, епископ | ||||
Св. Франциск Сальский, епископ и Учитель Церкви «Иисус создал новую семью, основанную не на кровных узах, а на вере в Него, в Его любовь, принимающую и объединяющую нас друг с другом во Святом Духе. Принимая слово Иисуса, мы становимся братьями между собой и семьей Иисуса. Злословя о других, разрушая хорошую репутацию других, мы становимся семьей дьявола» (Папа Франциск, Angelus 10.06.2018).
Франциск Сальский родился 21 августа 1567 года в Савойе в замке Саль, принадлежавшем его знатной семье. Он был старшим из восьмерых детей. В возрасте 16 лет он пережил глубокий духовный кризис: ему казалось, что он предназначен для ада. В течение шести недель он плакал, не ел и не спал. Юноша вышел из этого кризиса, целиком доверившись Пресвятой Богородице и бесконечной доброте Бога, к Которому он обратился с трогательной молитвой: «Что бы Ты ни решил, Господи... я буду любить Тебя... по крайней мере в этой жизни, если мне не дано любить Тебя в жизни вечной». Во время молитвы перед образом Пресвятой Девы Марии он пережил такой свет, что весь его дух был охвачен безмятежностью и радостью. После этого Франциск больше не сомневался в своей вере. В 1593 году он был рукоположен в священники и сразу же отправился на миссионерскую работу в протестантские страны, но почти никто его не слушал. Тогда он стал записывать свои проповеди на листовках, которые распространял среди людей или прикреплял к стенам домов. По этой причине он считается покровителем журналистов. Весьма скромные первоначальные результаты были позже компенсированы множеством обращений. Святой заботился о воспитании мирян и хотел разработать модель христианской жизни для обычных людей, погруженных в повседневные трудности. Он призывал всех жить свято, понимая, что святость должна осуществляться по-разному среди людей разных сословий и призваний. Центром его дня была Святая Месса, он дорожил Таинством Исповеди и часто повторял: «Именно благодаря исповеди меняется человек, церковный приход, епархия». В 1602 году святой был избран епископом Женевы и принял высокий сан как миссию, а не как честь. Его епархия состояла из четырехсот пятидесяти приходов, которые он посещал один за другим, задерживаясь в каждом подолгу. Во время пастырского визита в Дижон он встретил Иоанну Франциску де Шанталь, дворянку, с которой у него завязалась нежная духовная дружба. Вместе с ней он основал монашеский орден визитанток. Франциск Сальский умер 28 декабря 1622 года в Лионе. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 10,1-10 Братья: Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их; потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Толкование Весь Ветхий Завет – это возвещение и пророчество о грядущих событиях. С пришествием Господа жертвоприношения животных, совершавшиеся в Храме, больше не нужны: теперь есть Тело Христово. Через него и с его помощью Бог исполняет Свою волю: принести Себя в жертву, чтобы искупить человека от греха и даровать ему Божественное прощение. Поэтому наша религия – это не идеи или философские системы и даже не книги, а Тело Христово. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3, 31-35 В то время: Пришли Матерь и братья Иисуса и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Толкование Господь Иисус проявляет великую внутреннюю свободу, благодаря которой может делать то, что Отец поручил Ему из любви к человечеству. Свобода в отношении суждений других людей, свобода в отношении Своих первых соработников («Хотите ли уйти и вы?»); свобода в правильном толковании Закона («Суббота для человека, а не человек для субботы»); свобода в отношении своих самых близких привязанностей («Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»). Эта свобода необходима и нам: чтобы исполнить миссию, которую Бог возложил на нас, любые (даже родственные) связи не должны становиться препятствием. Не все ясно с самого начала, но только после того, как мы встречаемся с Учителем и становимся Его учениками, тайна все больше раскрывается перед нами. Господь учит нас пути любви, Он желает свободных и любящих сердец. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45516 | |
|