22:50 Литургические чтения: 24 МАЯ. Среда VII недели Пасхи | ||||
«У каждого был в жизни момент, когда Бог проявил Себя явным образом, когда прозвучал Его призыв. Будем помнить об этом, давайте вернемся к этому моменту, чтобы память о нем всегда обновляла нас во встрече с Иисусом» (Папа Франциск, Angelus 17.01.2021).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 20,28-38 В те дни: Павел сказал пресвитерам Церкви Ефеса: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему созидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки сии. Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился. Тогда немалый плач был у всех и, падая на шею Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля. Толкование Павел оставляет наставления своей любимой Церкви в Ефесе, зная, что никогда не сможет туда вернуться. Его главная забота – чтобы учение, истинное Евангелие Христа, было сохранено в неприкосновенности. Он также написал это Галатам: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (1,9), и повторяет это сейчас в Ефесе. «Я первоначально преподал вам, что и сам принял», – сказал он это также коринфянам (см. 1 Кор 15,3), не добавив больше ничего. Так должно быть в Церкви всех времен: проповедовать всю истину, даже в ее менее приятных частях, ибо Евангелие – это спасение людей всех времен. Но его нужно оставить как есть, не меняя ни одной запятой. Сказанное Иисусом - «Блаженнее давать, нежели принимать» - следует понимать в буквальном смысле, как увещевание быть щедрым к бедным, но это можно применить и к жизни самого апостола Павла, радующемуся оттого, что он отдал все во славу Божью. Отданное уже является наградой, потому что, отдавая свою жизнь, человек получает ее навечно. Да будет так и с нами! ЕВАНГЕЛИЕ Ин 17,11b-19 В то время: Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче Святой! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Толкование В этом коротком евангельском отрывке слово «мир» встречается девять раз. Господь намеревается претерпеть страсти и вернуться к Отцу; апостолы же остаются продолжить Его труд, чтобы все люди узнали Евангелие и были спасены силой Воскресшего. Мир должен быть спасен, но для этого, как это ни парадоксально, необходимо остаться вне мира («они не от мира»), то есть отойти от мирского, языческого, материалистического способа рассуждения, который побуждает жить так, «как если бы Бога не было». Для этого Иисус просит Отца об удивительной вещи: чтобы апостолы были посвящены «в истину». Внимание: не о том, чтобы они «знали истину», но чтобы они были освящены ею, то есть полностью погружены в нее. Немыслимо представить себе апостола, который сам в какой-то мере не является всей истиной; немыслимо иметь апостола, который на три четверти истинен и на одну четверть ложен. Но все мы апостолы, поскольку мы «посланы» к людям, и поэтому это посвящение касается всех нас. Поэтому в Церкви не может быть «по мне», но только «по Богу». Теперь мы полностью наполнены этой Божественной мыслью в силу Крещения и благодати. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49985 | |
|