12:17 Литургические чтения: 24 МАРТА. Пятница IV недели Великого поста | ||||
«Христос, исполняя миссию, возложенную на Него Отцом, прекрасно знает, что Ему предстоит тяжелый труд, отвержение, гонения и поражение. Это цена, которую во все времена должно будет платить истинное пророчество. Однако отказ не обескураживает Иисуса, не преграждает Ему путь и никак не влияет на плодотворность Его пророческих действий» (Папа Франциск, Angelus 03.02.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 2,1a.12-22 Неправо умствующие говорили сами в себе: «Устроим засаду праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него; ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его; он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо, если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет». Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. Толкование Призвав верных жить по справедливости, автор дает слово «неправо умствующим». В довольно пространной речи они излагают свою «философию»: жизнь должна быть прожита как безудержное стремление к удовольствию, устраняя – неважно, насильственным ли путем – все, что создает препятствия. Нечестивые, о которых здесь говорится, – это, вероятно, отступники из иерусалимской общины, которые, вступив в союз с язычниками, преследуют своих братьев, оставшихся верными Богу завета. Из-за своего поведения в жизни эти «неправо умствующие» действительно невыносимы. Их затаенная обида постепенно перерастает в открытую ненависть: от расстановки ловушек они переходят к оскорблениям и, наконец, к плану убийства. Иисус – единственный истинно праведный, возлюбленный Сын, кроткий, подвергнутый испытанию, осмеянный и осужденный на смерть. Таким образом, благодаря заслугам лишь одного Человека все становятся истинно праведными, если сердце открыто для принятия дара благодати. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 7,1-2.10.25-30 В то время: Иисус ходил по Галилее; ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский: поставление кущей. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. И искали схватить Его; но никто не наложил на Него руки, потому что ещё не пришёл час Его. Толкование Личность Иисуса вызывает все больше вопросов и беспокойства у Его современников, а враждебность старейшин иудеев доходит до крайности. Иисус ожидает часа Отца, не уклоняясь и не торопя его. Именно поэтому Он избегает враждебной Иудеи, а когда приходит в Иерусалим на праздник Кущей, то делает это тайно. Однако в святом граде Его вскоре узнают, и сразу же возникают разногласия по поводу Его мессианского статуса. Народ ожидал таинственного Мессию, которого раньше никто не знал, поэтому Иисус, сын плотника, родом из Назарета, мог быть для них только самозванцем. Иисус не оставляет без внимания эти сплетни о Нем и с тонкой иронией показывает, что Его происхождение действительно неизвестно тем, кто думает, что хорошо знает Его: ведь они не хотят признать Его посланным Богом, а значит, не знают истинного и верного Бога, исполняющего в Сыне Свои обещания. Слова Иисуса звучат как богохульство для ушей Его противников, поэтому они пытаются схватить Его, но тщетно: Христос остается Господом времени и обстоятельств, ибо Он полностью подчинил Себя замыслу Небесного Отца, и Его час еще не настал. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42370 | |
|