12:25 Литургические чтения: 24 НОЯБРЯ. Свв. Андрей Зунг Лак, пресвитер | ||||
Святые Андрей Зунг Лак, пресвитер, и сподвижники его, мученики «Служители Храма, священники и книжники обмирщились и осквернили Храм. Храм – это образ Церкви. Церковь всегда будет страдать от искушения мирской жизни и соблазна власти, которая не является той властью, какой желает для нее Иисус Христос! Когда же Церковь деградирует, итог бывает весьма скверным» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 20.11.2015).
Жизнь Чан Ан Зунга началась в крайней нищете. Он родился около 1795 г. в городе Бакнинь (современный Вьетнам) в нехристианской семье. Родители доверили его катехизатору, который отвез его в резиденцию миссии Винь-Три. Там он был крещен с именем Андрей и получил первое образование. Через восемь лет ему была вверена должность катехизатора, а 15 марта 1823 г. Андрей был рукоположен в священники. Его пресвитерская жизнь отмечалась бедностью и простотой: он делится тем малым, что имел, с неимущими, проявляя великую любовь к бедным. Когда в 1833 году гонения на христиан усилились, о. Андрей был вынужден скрываться в домах других верующих, а затем бежал в Ке-Рой, где основал новую христианскую общину. Первый раз его арестовали сразу после Св. Мессы, но один из деревенских чиновников выкупил его за шесть сребреников. Миссионер решил сменить свою фамилию с Зунг на Лак. Второй арест застал его 1 ноября 1839 г. в деревне Ке-Сонг, но и тогда он был освобожден, обязавшись принести деньги для выкупа другого заключенного. В третий раз его арестовывали и вместе с о. Петром перевезли на территорию Бинь-Лока. Верующие снова собрали деньги на выкуп обоих священников, но о. Андрей попросил не выкупать его. Когда их допрашивали в Ханое, чтобы заставить отступить от веры, о. Андрей и о. Петр ответили, что предпочитают смерть. 21 декабря 1839 г. императорские чиновники объявили смертный приговор, оба священника приняли его как награду. Перед казнью главный палач сказал Андрею: «Мы не знаем о вашем преступлении, мы только исполняем приказ. Пожалуйста, не обижайтесь на нас». Тот, улыбаясь, отвечал: «Просто делай то, что тебе приказал чиновник». Оба священника попросили еще несколько минут для молитвы и, наконец, склонили головы перед палачом. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Макк 4,36-37.52-59 В те дни: Иуда и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдём очистить и обновить святилище. И собралось всё ополчение и взошли на гору Сион. В двадцать пятый день девятого месяца – это месяц Хаслев – сто сорок восьмого года, встали весьма рано, и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлён он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лицо своё, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы. И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами, и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери. И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников. И установил Иуда и братья его и всё собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в своё время, каждый год восемь дней, от двадцать пятого дня месяца Хаслева. Толкование Вся радость Израиля заключается в храмовом поклонении. В Храме почти физически ощущалось присутствие Бога, и видеть, как оскверняется святое место, – верх скорби. Поэтому понятно ликование народа по поводу возможного возвращения великой святыни. Служение Богу с помощью литургического богослужения означает восстановление собственной идентичности, ощущения святости как избранного народа, с которым Бог заключил завет. Но мы знаем, что через несколько лет после воскресения Христа то самое здание, которое в сегодняшнем чтении освящается, будет окончательно разрушено войсками римского императора Тита. Сегодня мы, христиане, имеем множество церквей, где пребывает истинное Тело Христово в Пресвятых Дарах. Сегодняшнее чтение учит радоваться святому месту, уважать его святость: в храме присутствует Сам Бог. Каждый раз, входя в храм, мы должны испытывать внутреннее ликование, описанное в чтении. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 19,45-48 В то время: Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Толкование Мы знаем, что истинный храм Божий – это сердце человека, пребывающего в благодати. Апостол Павел ясно говорит об этом: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3,16). Но есть и церкви, сложенные из камня, в которых мы совершаем Св. Мессы, почитаем Господа поклонами и молитвами. Вспомним о замечательных базиликах и соборах, возводимых христианской цивилизацией на протяжении веков, а также об ораториях и небольших сельских церквях: они всегда предназначены для размышления и молитвы. Такие места не должны использоваться для других целей, даже если эти цели благородные и благие. Дом Божий – это всегда дом молитвы; главное – преданно почитать Господа через поклонение, которое проявляется также в жестах и поступках: молчании, размышлении, преклонении колен, во всем, что способствует духу молитвы, а не рынка. Должным образом украшенная церковь способствует развитию духовной жизни, внутреннего здания, ибо «храм Божий свят; а этот храм – вы» (см. 1 Кор 3,17). Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 59004 | |
|