ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4, 32-5,8
Братья: Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света.
Толкование
Павел предлагает нам самую настоящую программу жизни. Он обращается к ефесянам, ко всем верующим, а значит, и к нам, называя братьями; он призывает вести себя по отношению друг к другу благожелательно (желая добра другому), милосердно (принимая другого таким, какой он есть), всегда прощая. Прежде всего в семьях и общинах, а также в каждой сфере повседневной жизни важно обладать способностью прощать обиды, недоразумения, грубость, причиненные обиды и зло. Нужно напоминать себе, что Господь простил и будет прощать наши грехи, которые являются преступлением против Его безграничной любви. Кроме того, мы должны помнить, что примером для подражания является Христос, и Он учит, что любовь к братьям и сестрам приходит через практику милосердия и прощения. Мы должны проявлять благожелательность, милосердие и прощение во всех наших делах и поступках. Если мы будем подражать любви Иисуса, Он сделает нас истинными чадами света.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 13,10-17
В то время: В одной из синагог учил Иисус в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Толкование
Уча в синагоге в день субботний, Иисус видит согбенную женщину. У нее нет имени, она не говорит, не просит об исцелении, не проявляет никакой инициативы. Несчастная видит лишь землю, немощь не позволяет ей общаться с другими, и она даже не может поднять глаза к небу, к Богу. Иисус берет на себя инициативу и возлагает на нее руки: женщина тут же поднимается, ее достоинство восстановлено, она может обратить свой взор на небо: теперь она действительно свободна. Образ этой скорченной женщины можно применить ко всем нам. Что именно не позволяет нам выпрямиться, что мешает смотреть вверх? Начальник синагоги, заметив чудесные действия Иисуса в субботу, возмутился. То, что для начальника синагоги является соблюдением Божьего закона, для Иисуса – лицемерие. Истинный смысл соблюдения Закона, угодного Богу, заключается в следующем: освободить людей от власти зла и поставить их на ноги, дабы они могли воздать хвалу Всевышнему. Следуя за Иисусом, мы должны спрашивать не «что мы должны делать или не делать» (как начальник синагоги), а «кем мы должны быть или не быть».