12:30 Литургические чтения: 24 ОКТЯБРЯ. Вторник XXIX рядовой недели | ||||
«Бодрствуйте, не засыпайте, то есть не отвлекайтесь, не поддавайтесь внутренней лени, ибо Господь может прийти даже тогда, когда мы этого не ожидаем» (Папа Франциск, Angelus 07.08.2022).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 5,12.15b.17-19.20b-21 Братья: Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Толкование Чтобы попытаться понять тайну спасения, о которой говорит св. Павел, можно использовать три слова: созерцание, близость и изобилие. Во-первых, апостол хочет, чтобы верующие поняли: чтобы постичь смысл искупления, совершенного Иисусом, необходимо встать на колени, молиться и созерцать; одним умом это понять невозможно. Второе слово – «близость». Это понятие часто повторяется у св. Павла. Тайна спасения являет Бога, близкого к человеческой истории: «Бог вовлекает Себя, Он вмешивается в наши страдания, Он прикасается к нашим ранам и исцеляет их Своими руками, а чтобы иметь руки, Он стал человеком» (Папа Франциск). Бог спасает людей Своей жизнью, отданной за каждого из нас. Третье слово – «изобилие». То, что грех изобилует в мире и в сердце каждого человека, очевидно. Но Господь желает победить грех, исцелить раны, даровать преизобильный дар любви и благодати. Как же не доверять Богу, столь близкому, столь доброму, Который предпочитает наши грешные сердца? Бог спасает нас, преодолевая человеческий грех избытком Своей благодати, Своей нежностью и неисчерпаемым милосердием. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 12,35-38 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Толкование Правильно ли мы понимаем, что значит бодрствовать? Мы часто тревожимся, торопимся, дни проходят «впопыхах», оставляя нас уставшими и опустошенными. Но быть бодрствующими – нечто иное: Иисус имеет в виду образ жизни, в котором присутствие Бога в наших буднях ставится во главу угла. Ожидание Бога относится не только к Его пришествию во славе в конце времен: Господь постоянно посещает нас и стучится в нашу дверь, чтобы мы могли принять Его и получить Его благодать. Если же жить рассеянно, постоянно отстраняясь от ежедневных даров Господних, никогда не удастся выработать в себе способность ожидать и быть бодрствующими. Итак, нам нужно повышать «качество» молитвы, живя в единении с Богом, принимая решения после беседы с Господом, спрашивая у Него, угодно ли Ему то, что мы делаем. Иными словами, нужно жить с Иисусом: всегда, в любой ситуации, стараться перенимать Его чувства, способ рассуждения и принятия решений, умея смиренно опустошать себя, чтобы освобождать место для Него. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56633 | |
|