12:27
Литургические чтения: 25 ДЕКАБРЯ. Рождество Христово

«Иисус облекся в человеческое тело не как в одежду, которую можно надеть и снять. Однажды облекшись, Он уже никогда не выходит из человеческой плоти. Ныне и вовеки Он находится на небесах в Своем человеческом теле. Он навсегда соединил Себя с нашим человечеством; можно сказать, что Он с ним ‘обручился’» (Папа Франциск, Angelus 03.01.2021).
 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ВРЕМЯ

Рождественское время начинается с Навечерия Рождества Господня и завершается праздником Крещения Господня, в первое воскресенье после Богоявления.

Октава Рождества в этом году проходит следующим образом:
• 27 декабря праздник сегодня Иоанна, апостола и евангелиста;
• 28 декабря праздник святых невинных младенцев вифлееимских, мучеников;
• 30 декабря праздник Святого Семейства Иисуса, Марии и Иосифа;
• 1 января праздник Пресвятой Девы Марии, Матери Божьей;
• 6 января праздник Богоявления.

Цвет литургических облачений этого времени - белый: это цвет света, жизни и праздника.

«Слово Бога, сотворившего мир и дающего смысл истории и жизни человека, стало плотью и пришло обитать среди нас. Оно явилось как шепот, как шелест легкого ветерка, дабы наполнить изумлением сердце каждого человека, открытого к этой тайне. Слово стало плотью, дабы вступить в общение с нами: Бог желает не монолога, а диалога, ибо Сам Бог – Отец, и Сын, и Дух Святой – есть диалог, вечное и бесконечное единство любви и жизни. Придя в мир в Лике воплощенного Слова, Бог указал нам путь к встрече и диалогу. Более того – Он Сам воплотил в Себе этот Путь, дабы мы могли познать его и пройти с доверием и надеждой. Сестры, братья, ‘чем был бы наш мир без терпеливого диалога множества чистых и щедрых сердцем людей, стремящихся сохранить связь семьи и общества?’ (Энциклика Fratelli tutti, 198). [...] Ныне ‘Любовь, что движет солнце и светила’ (Рай, XXXIII, 145), как говорит Данте, стала плотью. Он пришел в человеческом облике, разделил наши драмы и пробил брешь в стене нашего безразличия. В ночной стуже Он протягивает к нам Свои ручки: этот Младенец нуждается во всем, но Он пришел одарить нас всем. Мы просим Его дать нам силы открыться для диалога. В этот праздничный день мы умоляем Его пробудить в сердцах всех людей стремление к примирению и братству. К Нему мы обращаем нашу мольбу» (Папа Франциск, Послание Граду и миру 25 декабря 2021 г.).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 52,7-10

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют: ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.

Толкование

Рождество Господне, приход в мир Христа, воплощение Бога – это великая новизна христианства, подлинная революция в великом мире религий. Пророк Исайя воспевает именно такую революцию. Когда кажется, что все безвозвратно потеряно, когда нет никакой надежды, вдруг забрезжил новый рассвет. Наступает новый день, когда внезапно все изменится, завеса печали и депрессии, покрывавшая лицо невесты Израиля, Церкви, наконец-то будет снята. Сегодня воспевается красота вестника радостной, благой вести. Сам Бог сказал: «Разве мать забывает свое дитя? Даже если мать забудет своего ребенка, Я никогда не забуду тебя». Все мы переживаем моменты, когда чувствуем себя покинутыми. Ветхозаветному верующему нужно было обратиться к Священному Писанию, чтобы вновь обрести надежду. Нам же была дана благодать откровения: в Иисусе Сам Бог сделался нашим попутчиком.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 1,1-6

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».

Толкование

Послание к Евреям является длинной проповедью, в которой – начиная с обетований, данных народу Первого завета, – утверждается, что все они исполнились с приходом Господа Иисуса. Бог говорит с нами через все: через природу, историю, встречи, чувства, эмоции, разочарования и надежды; Он говорит с нами через пророков в Церкви и вне ее. Все говорит нам о Нем, все является Его посланием любви к каждому человеку. От нас зависит, как интерпретировать его, как различить послание для каждого из нас здесь и сейчас. Однако мы можем совершать ошибки; мы не всегда способны расшифровать то, что говорит Господь. Вот почему было необходимо воплощение, то есть ясное и окончательное Слово Божье, имеющее имя и лик Иисуса из Назарета. Только Он, единый с Отцом и Святым Духом, знает тайну любви Пресвятой Троицы изнутри и может открыть ее нам. Когда мы не слышим Бога в своей жизни, откроем Евангелие; там мы найдем Его истинное и действенное слово, единственное, способное наполнить жизнь смыслом.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1,1-18

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Толкование

В день Рождества Литургия Слова предлагает для размышления начало из Пролога св. Иоанна. Это не самая легкая страница для понимания. Вспомним Матфея и Луку, которые решили описать людей, обстоятельства и факты, неотделимые от события рождения Иисуса. Иоанн же избирает другой путь. Он начинает с того, что всегда было, а затем приходит к тому, что произойдет. «В начале»: это начало находится еще до той точки отсчёта времени, о которой мы узнаём на первой странице Библии. Там мы читаем, что в начале Бог сотворил небо и землю, здесь мы видим, что до этого начала в Боге есть жизнь, есть отношения любви, с этого мы должны начать, если хотим понять, что происходит здесь и сейчас. Все существующее и сотворенное есть не что иное, как раскрытие отношений любви между Отцом, Сыном и Святым Духом. Все было сотворено Богом и для Него, – все, а следовательно, и каждый из нас. «Я живу, Господи, потому что Ты пожелал, чтобы я был», – любил повторять великий священник нашего времени о. Луиджи Джуссани.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 77739 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Христово., декабря, Литургические, 25, чтения, Рождество