ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 20,1-4.11-21,2
И увидел я, Иоанн, Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
Толкование
Борьба между добром и злом может казаться вечной, как то, чему суждено длиться до скончания века. Сегодняшнее чтение утверждает, что это не так. Единственное, что вечно, – это содержание книги жизни. Мы всегда находимся внутри великого символизма Откровения. Нам предлагается расшифровать его, чтобы наша вера и надежда постоянно подпитывались. Как тело нуждается в питании, чтобы расти, так и вера и надежда нуждаются в питании. Но мы, к сожалению, часто об этом забываем. Сегодняшний отрывок, который перебрасывает мостик к Адвенту (а он уже не за горами), говорит о новом Иерусалиме, совершенно иной реальности, готовой к новому и вечному завету. Давайте не будем совершать ошибку, полагая, что это произойдет само собой. Нет. Новый Иерусалим вошел в мир, раз и навсегда, с воплощением Сына Божьего.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 21,29-33
В то время: Иисус сказал ученикам Своим притчу: Посмотрите на смоковницу и на все деревья. Когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не пройдёт род сей, как всё это будет. Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут.
Толкование
В жизни есть нечто, что остается навсегда и никогда не прейдет: это слово Иисуса. Оно является ориентиром для нас, христиан третьего тысячелетия, погруженных в реальность, в которой почти все считается относительным и преходящим. Но наша уверенность исходит из верности Бога Своему Слову. Поэтому даже в условиях тотального страха одиночества у нас всегда есть непоколебимая истина, за которую мы можем держаться: вечное слово Иисуса. Оно как скала, на которой нужно строить свою жизнь: если выберем его, нам будет нечего бояться бояться. Поэтому давайте дадим ему место в жизни и позволим пустить глубокие корни в нашем сердце. Слово Божье будет изменять нас день за днем и даст возможность испытать радость, которую никто другой не может дать.