12:37 Литургические чтения: 25 СЕНТЯБРЯ. Понедельник XXV рядовой недели | ||||
«Свидетельство – одна из черт христианина, принявшего свет Крещения и обязавшегося нести его другим. Он – свидетель Иисуса Христа, Света Божия. И он должен нести этот свет в светильнике своей жизни» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 28.01.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Езд 1,1-6 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского; и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся, во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром, и золотом, и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме. И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма. Толкование Очевидно, что времена Бога – не наши времена. Израильтяне поняли это после изгнания в Вавилон. Несмотря на обещания лживых пророков о легком избавлении, они оставались на чужбине в течение семидесяти лет. Когда все надежды были потеряны, сам Бог вдохновил царя Кира отправить израильтян обратно в их землю, именно для того, чтобы они восстановили храм Господень. Книга Ездры повествует об исполнении обещаний, данных Господом. Это книга о дружбе, о возвращении из изгнания, о прибытии в Иерусалим и восстановлении храма. Израиль еще раз убеждается в верности Божьих обетований. Господь рассуждает не по нашей логике и зачастую даже не по нашим ограниченным желаниям. Он знает, что для нас действительно хорошо, и поэтому оставляет нас в пустыне или в тишине, где кажется, что Он молчит, именно потому, что мы получаем жизненные уроки, которые иначе никогда не смогли бы понять. Доверие к Богу в таких случаях является абсолютно фундаментальным. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 8,16-18 В то время: Иисус сказал народу: Никто, зажёгши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Толкование Кто знает, сколько проповедей и катехизических наставлений мы слышали за свою жизнь, но если подвести итоги, то сколько из них заняли место в нашем сердце и жизни? Поэтому сегодня Господь предлагает пересмотреть наше отношение к слушанию. Действительно, есть рассеянные и поверхностные слушатели Слова Иисуса: они либо не понимают его смысла, либо не внимают ему, ибо оно требует конкретного ответа. Такое слушание не только неправильно и греховно, но и бессмысленно, поскольку мы пренебрегаем единственным якорем спасения. Поэтому предупреждение Христа особенно важно: нужно внимательно относиться к Его слову. Бессмысленно слушать и знать наизусть Евангелие, если потом не применять на практике ни одной запятой из этого Слова. В этом случае мы сами обрекаем себя на удаленность от Бога и навсегда остаемся чужими для Его благодати. Когда же мы умеем искренне внимать Слову Господа, то обнаруживаем, как Евангелие освещает всю нашу жизнь, влияет на принимаемые решения, меняет образ жизни и обращает нас, делая способными освещать жизнь тех, кто еще находится во тьме. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56669 | |
|