12:27
Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи

«Христос напоминает, что истинный смысл нашей жизни заключается, в конечном счёте, в вечности, во встрече с Ним, Который является и самим даром, и Тем, Кто его дает. Господь напоминает также о том, что человеческую историю с ее страданиями и радостями нужно воспринимать в перспективе вечности, окончательной встречи с Ним» (Папа Франциск, Angelus 02.08.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 8,1b-8

В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нём. А Савл терзал церковь, входя в дом и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришёл в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе.

Толкование

Перед нами еще один важный поворотный момент в истории зарождавшейся христианской общины: распространение за пределы стен Иерусалима. Она переходила от гонений к рассеянию, а от рассеяния к распространению Слова. Оплакивая смерть Стефана, иерусалимская община испытывает великую радость по поводу деяний Филиппа. Савл стремится уничтожить Церковь, но она расширяется именно среди тех, кто находится на обочине иудаизма: выход из Иерусалима – факт не только географический, но и культурный. О Христе проповедуют также самарянам. Этот отрывок производит впечатление новой Пятидесятницы, новой весны Церкви, после Пятидесятницы в Иерусалиме и перед Пятидесятницей среди язычников. Расцвет сопровождается яркими жестами освобождения: мир полностью обновляется благодаря распространению Слова спасения.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6,35-40

В то время: Иисус сказал народу: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Толкование

Иисус пытается убедить толпу искать Бога не в хлебе, который питает только тело, но в том, что наполняет сердце. Теперь Господь окончательно открывает истинное лицо Бога: нежного и сдержанного Небесного Отца, единственным желанием Которого является полнота жизни Его детей, вечная жизнь для каждого из них. Эта возможность дается всем, а не только самым достойным. Поэтому нет ничего такого, что могло бы помешать Господу спасти нас. Вечная жизнь придает нашему маленькому человеческому существованию размеры и дыхание бессмертия. Какой замечательный подарок! Толпа – но и мы тоже – обращается к Богу за благодеяниями, за защитой, за помощью. С другой стороны, Иисус предлагает нам обратить взор к небесам и увидеть, что Бог, даровавший народу Израиля манну, на самом деле дал ему гораздо больше: свободу быть чадами Божьими, абсолютное достоинство быть человеком. Обратим же наши сердца к этому радостному видению Бога, явленного Иисусом.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 58021 |Добавил: AdminCityEden | Теги: III, 26, Среда, Пасхи., апреля, недели, чтения, Литургические