17:09 Литургические чтения: 26 ИЮНЯ. Понедельник XII рядовой недели | ||||
«Полезно помогать другим мудрым советом, но – наблюдая и исправляя недостатки ближнего – не следует забывать, что мы тоже не лишены недостатков. <…> Мы должны понимать это, и прежде, чем судить другого каждый должен заглянуть в себя. Тогда мы сможем действовать со смирением, свидетельствуя о милосердии». (Папа Франциск, Angelus 03. 03.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 12,1-9 В те дни: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошёл Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Мамре. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму, и сказал ему: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там жертвенник Господу, Который явился ему. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатёр свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа. И поднялся Аврам, и продолжал идти к югу. Толкование С этого отрывка из Книги Бытия начинается история Израиля, и начало это знаменует исход из отчего дома. Еврейского народа еще не существует; таинственный голос Бога обращается к скромному землевладельцу, теперь уже старику, прося его немедленно покинуть родину и отправиться в другое далекое место. Всевышний просто велит уйти, обещая лишь, что в результате этого акта веры появится новый народ, который произойдет от пожилого Аврама. Путешествовать в те времена было нелегко: все шли пешком, через долины и горы без дорог. В конце первого дня семья Аврама остановилась отдохнуть, возможно, решив, что уже достигла цели. Но, не получив никаких указаний, на второй день они снова отправились в путь, и так на третий, потом на четвертый и так далее. А ведь между Харраном (точкой отправления) и Ханааном (точкой прибытия) более тысячи километров! Весь этот путь они проделали пешком, и никто не знал заранее, каким будет конечный пункт назначения. Нам остается только размышлять об этом, чтобы осознать безграничную веру Авраама. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 7,1-5 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Толкование Осуждение ближнего – это чума, от которой очень сложно избавиться: люди постоянно осуждают злые поступки ближних. Даже руководствуясь самыми благими намерениями, мы постоянно даем критическую оценку действиям других. Но мы не знаем истинных намерений другого человека, не знаем, почему он поступает именно так, не знаем его прошлого, полученного им воспитания и т.д. Поэтому нужно воздерживаться от суждений о человеке и быть как можно более снисходительными, терпимыми, милосердными. После первородного греха мы стали более благосклонны к себе и непреклонны к ближнему. Просто представим себя на месте тех, кого мы осуждаем, и тогда станем совершеннее. Предоставим Господу судить каждого человека, даже тех, кто плохо себя ведет по отношению к нам, и останемся в мире. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54964 | |
|