01:16 Литургические чтения: 26 МАЯ. Пресвятая Троица | ||||
«Праздник Пресвятой Троицы предлагает созерцать удивительную тайну любви и света, из которой мы пришли и к которой направлен наш земной путь» (Папа Франциск, Angelus 31.05.2021).
Тайна Пресвятой Троицы непостижима для человеческого разума, но это не делает ее безосновательной. В католическом учительстве то, что является тайной, не может быть доказано разумом, но не является иррациональным, то есть не противоречит разуму. Папа Франциск напоминает, что речь идет о тайне, открытой Иисусом Христом: «Есть Отец, к Которому мы взываем ‘Отче наш’, есть Сын, даровавший нам искупление и оправдание; есть Святой Дух, живущий в нас и живущий в Церкви. Эта тайна обращена к нашему сердцу. ‘Бог есть любовь’: св. Иоанн выразил в этой фразе тайну Пресвятой Троицы и всю суть Откровения. Бог есть любовь. Отец есть любовь, Сын есть любовь, Святой Дух есть любовь. Поскольку Бог есть любовь, будучи единым, Он не одинок: между Отцом, Сыном и Святым Духом есть общение. Любовь по своей сути – это самоотдача, и в своей изначальной и бесконечной реальности именно Отец отдает Себя, рождая Сына, Который в Свою очередь дарит Себя Отцу, а их взаимная любовь есть Дух Святой, узы их единства. Понять эту тайну нелегко, но все мы можем жить ею и многое постичь». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 4,32-34.39-40 Моисей сказал народу: Спроси у времён прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему? слышал ли народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты? Или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими? Итак знай ныне и положи на сердце твоё, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет ещё кроме Его. И храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе навсегда. Толкование Послушание голосу Бога означает веру в Него, в «единого и истинного» Бога, вне Которого «нет иного». Через Моисея Господь освободил Израиль из египетского рабства и на горе Синай заключил с ним завет, в силу которого Израиль стал Его народом. Завет предполагает со стороны Бога обязательство спасти и сохранить Израиль, а со стороны Израиля – обещание слушать слово Господа и не восставать против Него. Судьба Израиля – впрочем, это справедливо и для нас, – связана с верой, то есть с верностью, соблюдением закона Бога и упования на Его защиту, которая никогда не подводит. Отсутствие веры, таким образом, станет гибелью Израиля. Вот почему пророки будут обличать именно недостаток веры, который выражается прежде всего в идолопоклонстве и поиске внешних союзов: это является отрицанием доверия к Богу, единственному, кто может спасти от врагов. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8,14-17 Братья: Все, водимые Духом Божиим, суть Сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Толкование Силой Святого Духа христианин вступает в те же сыновние отношения с Богом, что и Христос с Отцом: Иисус – единородный сын, единосущный Отцу, христианин – приемный сын и наследник. Мы находимся в самом центре тринитарного общения: общения с Христом, Дух Которого сообразует нас с Ним и свидетельствует о нашем сыновнем достоинстве; общения с Небесным Отцом, Который наполняет нас Духом Своей любви, призывая и наделяя силой к аналогичному ответу любви. Святой Дух, исходящий от Отца и Сына, становится в нас началом и связью тринитарного общения: мы действительно становимся участниками жизненно важных отношений – подлинной жизнью общения с тремя Божественными Лицами в их различии и единстве. Став детьми в Сыне, мы призваны всей жизнью открывать тайну Триединого Бога. Но как это сделать? Живя как дети, горячо любимые Отцом, не ожидая условий, которые Бог нам никогда не обещал, но отвечая здесь и сейчас на Божественный призыв, приобщаясь благодати настоящего момента. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 28,16-20 В то время: Одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Толкование Вся Церковь по своей природе является миссионерской, а дело благовестия – это основной долг всего Народа Божьего. Каждый христианин призван взять на себя собственную часть миссионерской работы, отвечая, в соответствии со своими возможностями, на повеление Христа возвещать Евангелие: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Согласно Кодексу канонического права, прекрасному и часто игнорируемому документу, «все верующие обязаны и имеют право посвятить себя тому, чтобы Божественное провозглашение спасения все больше и больше распространялось среди людей всех времен и народов». Нет необходимости ни в особой форме посвящения, помимо Таинства Крещения, ни в особом наказе, ни в особой компетенции провозглашать Евангелие в самой обычной, повседневной жизни: долг евангелизации не принадлежит нескольким специалистам, но всей общине. Главное – верить, не стыдиться Евангелия и хотеть поделиться им с ближними, чтобы помочь им достичь вечного спасения. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 180 | |
|